– Да не знаю я, кто это был! – воскликнул он, осторожно трогая затылок. – Просто дали сзади по голове, я и вырубился. Связали еще вдобавок. Очнулся, перерезал веревки, вызвал полицию. Всё!
Капитан МВД Гутовский посмотрела на хозяина антикварной лавки. Что-то не очень он смахивает на жертву. Да и легкой ссадины на затылке явно недостаточно, чтобы привести в беспамятство.
– Узлы-то морские, держа в руке обрезки веревки.– сказала Эля, вчерашняя выпускница Высшей школы МВД , а ныне сотрудник следственного комитета и подчиненная Дмитрия Гутовского.
Капитан посмотрел на хитрые сплетения. Действительно.
– А ты откуда знаешь? – спросила он.
– Брат срочную на катере служил, показывал.
Борисова повернулась к потерпевшему.
– Среди ваших знакомых есть моряки? Или кто-то, знакомый с морским делом?
Глазки его испуганно забегали. Явно что-то скрывает. Отрицательно помотал головой. Эльвира вздохнула.
– Вам придется проехать с нами. Там, в деталях, расскажете об обстоятельствах произошедшего.
***
После путанных и нелогичных показаний антиквара осталось много неясного.
Лейтенант Борисова и капитан Гутовский сидели в служебном кабинете.
Дмитрий Гутовский в Управлении был личность легендарная.
Эля гордилась, что после практики осталась работать в его отделе. Правда, словечко "стажёрка" приклеилось к ней намертво.
В тайне Эля была влюблена в капитана Гутовского, но тот на томные взгляды молодой сотрудницы не реагировал, следуя собственному принципу "Никаких романов на работе".
Эля даже решилась добавить в кофе капитана приворотного зелья, доставшегося ей в ходе следственного эксперимента (рассказ Стажёрка). Нет, ни в какую магию Эльвира не верила, даже, может быть, наоборот, хотела убедиться, что все разговоры про приворот выдумки.
Но эксперимент нарушил Костя Воробьев, нагло выхватив и выпив стаканчик кофе из Элечкиных рук, предназначенный для Димы (Приворотное зелье для капитана полиции).
Теперь капитан Гутовский все так же неприступен, а Костя не даёт Эльвире прохода и, похоже, действительно влюблён.
– Не сходится что-то здесь… – сказала Эля.
– Излагай.
– Потерпевший говорит, что не видел грабителя, и вместе с тем утверждает, что дверь была закрыта, и он сам ее открыл. Простите, он что, спиной к ней подошел? Не глядя открыл и дождался пока ему прилетит по затылку? Бред.
И как он так был связан, что умудрился сам перерезать веревки? Да и нож очень вовремя оказался рядом. Короче, вопросов много, а ответов – ни одного.
Дмитрий одобрительно кивнул: "Молодец!" - так как сам себе эти вопросы задала еще в лавке.
– Пробей знакомых потерпевшего на предмет морской службы. Чувствую, эти узлы дадут ответы на все наши вопросы.
***
В многочисленном окружении антиквара был выявлен один весьма любопытный персонаж – его племянник, сорокалетний детина, в прошлом – морпех, а ныне – старший помощник капитана на международном торговом судне.
Где был в момент ограбления, он ничего вразумительного сказать не смог. Да и вообще, по всему было видно, что опера своим визитом и вопросами застали его врасплох. Племянник этот и стал основным подозреваемым.
Обыск в его квартире ничего не дал, зато в каюте самого торгового судна нашли много чего интересного, а именно все то, что и было «похищено» в антикварной лавке.
Под весом неопровержимых доказательств антиквар и его племянник-старпом признались, что инсценировали ограбление с целью вывоза за пределы РФ редких картин, имеющих высокую историческую ценность.
Продолжение следует
Автор Елена Герц
#Стажерка_ГерцПубликуется с разрешения автора
Комментарии 5