Маргарита и Жанна были единоутробными сёстрами. Когда Елена, их мама, встретила Николая, будущего мужа, у неё уже был ребёнок. Пятимесячная девочка Рита. А через полтора года после свадьбы родилась Жанна, их уже общий с Николаем ребёнок.
Максим, родной отец Риты погиб, когда Елена была на третьем месяце беременности, поэтому Маргарита видела своего папу только на фотографиях, сохранившихся у Елены. Фотографий было всего две и не лучшего качества, это всё, что осталось у Лены на память о первой любви. Конечно, не считая Риту.
С родителями Максима Елена отношения не поддерживала, они изначально её не очень-то приняли, а когда погиб их сын, то и вовсе не проявили желания общаться.
Лена была даже не в курсе, успел ли Максим сообщить им о её беременности, но сама этого делать не стала… После того, как мать Максима накричала на неё в день похорон, посчитав, что «эта девка нам никто» и не должна присутствовать на этом грустном мероприятии, Елена твёрдо решила, что ничего о беременности говорить не станет.
Раз она для этих людей никто, то и её ребёнок им тоже чужой… Поэтому пусть остаются в неведении и не знают, что у их Максима есть продолжение. Молодая женщина была очень обижена на мать своего любимого человека и не понимала за что та её возненавидела. Настолько, что даже с похорон выгнала, не дала попрощаться с любимым…
А вот родители Николая приняли Лену очень тепло, она им понравилась с первой встречи, и их нисколько не смутило то, что у избранницы сына есть маленькая дочка. И именно мама Николая, Алевтина Ивановна, настояла на том, чтобы сын удочерил девочку и дал ей свои фамилию и отчество.
- Вырастишь как свою,- сказала она, – Риточка и знать не будет, что ты ей не родной отец. Чужих детей не бывает, а раз полюбил женщину, то и ребёнка её полюбишь. Да и как можно такую очаровательную крошку не полюбить.
В общем-то, Николай и не сопротивлялся и к маленькой Маргарите отнёсся очень хорошо, а когда в молодой семье родилась вторая дочь, мужчина никак не разделял девочек, и к Рите, и к Жанне относился одинаково, за что Елена была ему очень благодарна.
Маргарита и Жанна были совсем не похожи друг на друга. Как внешне, так и по характеру. Рита росла доброй и покладистой девочкой, хорошо училась как в обычной школе, так и в музыкальной. С ней у Елены и Николая практически не было никаких хлопот, разве что болела она в раннем детстве часто, но потом стала покрепче.
А вот Жанна росла эдаким сорванцом. Лет до десяти она дружила только с мальчишками, играла с ними в войнушку, залезала на все заборы и ни за что не хотела носить платья и юбки. И отращивать длинные волосы тоже не хотела, требовала у мамы стрижку «под мальчика». В школе девочка училась неважно, хотя глупой не была, просто ленивой и безответственной в отличие от своей старшей сестры.
Потом, с началом подросткового возраста, Жанна всё-таки слегка остепенилась, стала более женственной, отрастила волосы и на радость маме начала иногда носить платья. Но всё равно её характер не стал особо мягче, и училась она по-прежнему через силу, а в ответ на замечания родителей могла и надерзить.
Рита себе такого никогда не позволяла, родители всегда были для девочки авторитетом. А ещё она очень любила бабушку Алевтину Ивановну. Дедушки, отца Николая, рано не стало, у мужчины было слабое сердце, и он умер, когда его младшей внучке Жанне исполнилось семь.
Алевтина Ивановна тоже обожала Маргариту и проводила с ней много времени. Елене даже казалось, что свекровь любит Риту больше, чем родную внучку. Это было для Лены немного странным и непонятным, и иногда ей хотелось спросить у мамы мужа, почему так, но она не решалась…
В конце концов, радоваться нужно, что ей досталась такая замечательная свекровь… Мало того, что никогда плохого слова не сказала в её адрес, так ещё и ребёнка сразу же приняла и относилась как к родному… Жаловаться тут, точно, было не на что.
А Риту, наверное, просто невозможно было не любить, очень уж она была ласковой девочкой… Тем более, что в отличие от Жанны сама тянулась к бабушке Але, ей было с ней интересно… Их объединяла и любовь к классической музыке, и рукоделие, и многое другое…
О том, что она неродная дочь Николаю Маргарита узнала в шестнадцать лет от своей сестры Жанны. Вообще на эту тему в семье было наложено табу, Елена и Николай не планировали говорить Рите правду. Во всяком случае пока она оставалась несовершеннолетней. Боялись ранить дочь… Но жизнь распорядилась иначе.
У Николая была тётка, родная сестра отца, звали её Раиса Дмитриевна. Так вышло, что эта тётка никогда не была замужем и детей у неё тоже не было. И, возможно, по этой причине Раиса Дмитриевна очень любила Жанну, свою внучатую племянницу. К тому же девочка была немного похожа на неё внешне, такая же круглолицая и темноглазая.
К Рите Раиса была равнодушна, она знала, что эта девочка ей чужая по крови, а Жанну всячески привечала и часто зазывала в гости. То сладости для неё прикупит, то игрушки или одежду, а то и денюжку приготовит. Жанна быстро сообразила, что от общения со старой и глупой тёткой, какой она её считала, есть выгода, и потому охотно захаживала к ней…
Однажды между Ритой и Жанной вышла ссора. Несмотря на то, что Маргарита была неконфликтной, между сёстрами иногда происходили ссоры, зачинщиком которых, как правило, являлась Жанна. В этот раз Рита не выдержала и сделала замечание младшей сестре, когда уличила её во лжи. Жанна раскричалась в ответ, и сёстры поссорились.
В этот же день Жанна отправились в гости к тётке Раисе, и пожаловалась той на Маргариту. К слову говоря, Жанна делала это не впервые, она видела, что Раиса относится к её старшей сестре прохладно, и любила соврать чего-нибудь, чтобы тётка заохала и запричитала о том, какая нехорошая эта Рита.
Жанне доставляло это удовольствие, так как родители иногда ставили ей сестру в пример, а девочку это раздражало. Поэтому она не упускала возможность хоть как-то очернить сестру в глазах Раисы. Пусть хоть кто-то не считает, что Маргарита лучше её. К слову говоря, Жанна была из тех, кто соврёт - недорого возьмёт… А тётка Раиса была женщиной недалёкой и верила всему, что говорила ей внучатая племянница.
После очередной ссоры Жанна была особенно раздражена и зла на Риту и идя к тётке Раисе думала о том, чего бы такого нехорошего соврать про сестру на этот раз. И зная, что тётка всё равно не будет проверять эту информацию, заявила следующее:
- Вот все говорят: отличница, умница и вся такая положительная! А она, тётя Раиса, курит. Представляешь? Я сама её видела за школой с сигаретой.
- Да ты что?! – воскликнула тётка. – Вот дрянь малолетняя… Вот зачем начинают с таких юных лет этой гадостью увлекаться? А потом удивляются, почему дети у них больные рождаются… Где сигарета, там и спиртное, а потом ещё и что похлеще!
- Ой, а ещё я у неё как-то в школьной сумке пиво увидела, случайно… - продолжала бессовестно врать Жанна.
- Да где же она его взяла-то? – возмутилась женщина. - Ей же восемнадцати ещё нет. Видать, попросила кого-то купить… Ну поганка какая…
- Ты только, тёть Раечка, меня не выдавай, ладно? Я родителям ничего про Ритку не рассказывала, чтобы их не расстраивать.
- Да они сами скоро узнают, такое не скроешь! Ну, оторва! Вот что значит, чужая кровь! – в сердцах воскликнула Раиса Дмитриевна.
- А это как? Почему чужая кровь? – не поняла Жанна.
- Ой… - женщина поняла, что взболтнула лишнее.
Племянник и брат строго-настрого запретили ей говорить кому-либо о том, что Рита не родная дочь Николаю. И до сего момента Раиса молчала, и теперь не знала, как выкрутиться. В отличие от неё Жанна была хоть и подлой врушкой, но достаточно сообразительной четырнадцатилетней школьницей.
- Почему ты сказала про Ритку, что она чужая кровь? Она, что, приёмная? Да? Говори, тёть Рая, Ритка детдомовская?
- Нет, Риточка, не детдомовская… Это я просто так сказала… сама не понимаю, зачем… Видимо, уже от старости плохо соображаю…
Но Жанну было уже не остановить, она видела, что тётка пытается выкрутиться, а на самом деле ей есть, что скрывать.
- Говори правду! А то я к тебе больше никогда не приду! – сказала Жанна, зная, что одинокая тётка этого не переживёт. Жанна была для неё отдушиной, её любимицей…
- Жанночка… это не моя тайна, понимаешь, - чуть не плача сказала Раиса.
- Говори! – продолжала требовать девочка.
- В общем, у вас с Ритой одна мать, а отцы разные, - призналась тётка. – Только умоляю, держи язык за зубами, твой отец строго-настрого запретил мне говорить об этом. И всем остальным, кто их знает, запретил…
- Разные отцы? – не поверила Жанна и потребовала от тётки подробностей.
- Ой, девочка моя, я сама мало что знаю, меня как-то не сильно посвящали. Знаю, что твой папа женился на Лене, твоей маме, когда у неё уже был ребёнок. Рита. Она маленькая совсем была, потому они и решили не говорить ей правду, вот… А кто был отцом Риты мне неведомо, но вроде бы в живых его давно нет… Вот я и ляпнула про чужую кровь… Мы же не знаем, что там за человек был, от которого Рита родилась. Может, он дурной был, вот и Ритка вся в него…
- Ничего себе! – Жанна была под сильным впечатлением от услышанного. – Выходит, мы с Риткой и не совсем родные сёстры…
- Но мама-то у вас одна, вы всё равно родные… Но от разных отцов. Потому и непохожи совсем. Ритка, видимо, на своего отца похожа, а ты вся в нашу породу, красавица! Только очень прошу: не выдавай меня! А то твой папа очень рассердится. Не выдавай, ладно? А я тебе с пенсии куплю что-нибудь модненькое… Вместе сходим в магазин. Договорились?
- Ладно, - пообещала Жанна.
Продолжение
#Яна_Нененко
Комментарии 8