Закрытая дверь
Катя пришла на работу в дурном настроении. Таксист нагрубил, юбка испачкалась, зарядку от телефона забыла. Словом, утро не задалось...
Когда девушка вошла в офис, градус недовольства резко стал ещё выше – прямо посреди кабинета сидело слюнявое хрюкающее существо. Собака. Французский бульдог. Что, черт побери, он тут делает?!
– Это чьё? – Катя посмотрела на коллег, которые уже вовсю работали за компьютерами. Никто не ответил. – Ау, кто сюда привёл это?
В кабинет вбежала Алёна. В руке у неё был кусочек чего-то противного и расползающегося по пальцам.
– Катя, доброе утро! – девушка опустилась к бульдогу и скормила ему гадость с рук. – Это мой мальчик, его Алмаз зовут.
Катя не стала ничего отвечать, решив дождаться пояснений. Алёна чмокнула пса прямо в нос, посюсюкалась, почесала ему бок. И только после этого заметила, что коллега выжидательно смотрит на неё.
– Алмаз заболел, ему нужно таблетки давать каждые два часа. Антонина Павловна разрешила брать его с собой, пока лечимся. Да, мой хороший? – Алёна снова повернулась к животному, не обратив внимания на возмущение Кати.
Бульдог слизывал остатки месива с пальцев хозяйки...
«Дурдом. И начальница допустила?! Боже, и эту женщину поставили руководить, вместо того, чтобы отдать место мне…» – Катя молча проследовала к своему рабочему месту.
Сосредоточиться на делах было нереально. Этот так называемый Алмаз бродил по кабинету туда-сюда, пыхтел, чихал и издавал бог знает ещё какие звуки.
А его ненормальная хозяйка бегала за ним, писклявым голосом умоляя не мешать никому. Остальные коллеги с умилением смотрели за происходящим, чем вызывали у Кати рвотный рефлекс.
«Она действительно рассчитывала, что животное будет вести себя адекватно? Это же жи-во-тно-е! У них мозгов нет вообще, они только и могут, что жрать, спать и…»
Не успела Катя закончить мысленную гневную тираду, как Алмаз тут же привёл в исполнение то самое слово, которое она хотела произнести в своей голове.
– Ой, простите, пожалуйста, девочки! – Алёна засуетилась вокруг кучки с рулоном бумажных полотенец в руках. – Мы желудок как раз лечим. Бедняжка мой...
И все понимающе закивали. Катя зажала нос пальцами и поверить не могла, что коллеги так спокойно относятся к этому кошмару.
Спустя пару часов тщетных попыток нормально поработать, Катя пошла к чайному столику заварить себе любимую смесь трав, которая помогала сконцентрироваться.
Вместе с льющимся в кружку кипятком изо рта девушки полился другой кипяток – словесный. Причиной тому стала плавающая в воде шерстинка.
– Алёна, держи, пожалуйста, при себе своего…этого! – от Катиного крика все аж вздрогнули. – Я ни работать не могу, ни чай даже попить!
Алёна смущенно подняла бульдога на руки.
– Он просто волнуется на новом месте. Как привыкнет – будет спать.
– А мне теперь не работать и ждать, когда его величество соизволит уснуть? Нет уж, пусть сидит рядом с тобой и не ходит тут! Уже весь пол в слюнях и соплях!
– Кать, я же не могу его привязать к столу, он же будет очень волнов…
– Ещё как можешь! Это всего лишь собака, а ты носишься с ним, как с ребёнком, – криком перебила Катя. – Алмаз, блин! Тебе пора на реальные алмазы зарабатывать, а ты вместо этого со зверюшками нянчишься, как маленькая.
И девушка шумно плюхнулась в своё кресло. Работать всё ещё не получалось – отвлекал шёпот Алёны, которая пыталась уложить спать своего питомца, а тот упорно пытался уйти.
Нервы Кати были на пределе.
Наконец всё стихло. Катя погрузилась в работу – таблицы, расчёты, переписка с клиентами. Всё это наполняло её драйвом, а кайф от каждой заключённой сделки не мог сравниться ни с одним другим удовольствием.
Девушка поглядывала на ничего не успевающую Алёну. Она знала, что коллеге завтра предстоит презентовать их продукт перед новыми, очень крупными клиентами. Сделка года, о которой мечтали все, а досталась она Алёне. Катя недоумевала:
«Как можно променять работу на какое-то безмозглое существо? Какая от него польза?»
Вскоре Катя почти успокоилась. Раздражающие звуки исчезли, работа кипела, травяной чай действовал. Девушка набрала номер клиента, которому должна была позвонить ещё утром:
– Алло, добрый день, Вячеслав. Это Екатерина, мы с вами договаривались о…
Жеманная речь Кати прервалась её же оглушительным визгом, который пронёсся по всему кабинету и даже, наверное, офису. Телефон выпал из рук и чуть не приземлился на… Алмаза.
Бульдог сидел у ноги девушки и со склоненной набок головой наблюдал за ней.
– Он хочет меня укусить, он хочет укусить, он мою ногу!!...
Алёна подбежала к столу коллеги и подняла Алмаза на руки.
– Кать, да он просто лизнул тебя, он так общается. Прости…
Но Катя прощать не собиралась. С достоинством одёрнув юбку и поправив причёску, она приняла боевой вид и направилась прямиком в кабинет начальницы...
После долгих эмоциональных уговоров убрать собаку из офиса, Катя поняла, что ничего не получится. Антонина Павловна решительно обожала животных и призывала девушку проявить понимание и милосердие.
«Она чокнулась. Понимание?! Понимание к поросёнку в обличье собаки, который сам вообще-то не понимает даже такую простую вещь, как запрет на то, чтобы распускать язык с чужими ногами?!»
И вдруг Кате в голову пришла новая мысль. Собаку из офиса не убрать – это уже понятно. Так может, ей извлечь из ситуации выгоду?
– Хорошо, Антонина Павловна. Вы правы, – рассудительно начала девушка. – Знаете, я поняла, что не могу остаться в стороне и должна помочь.
Антонина Павловна внимательно слушала.
– Я вижу, как Алёне непросто. Как вы уже поняли, собак я не очень люблю, и помочь ей с лечением не готова.
Начальница слегка нахмурилась, а Катя продолжала:
– Однако я могу взять на себя завтрашнюю презентацию. Это очень важный заказ, а Алёна вряд ли успеет подготовиться как следует, да и все мысли у неё сейчас о псе. Я согласна выручить компанию.
На последних словах Катя сделала особый акцент.
Начальница в первые секунды задумалась, но почти тут же согласилась. Животных она, конечно, любила, но и бизнес свой любила не меньше.
С каким же удовольствием Катя наблюдала, как Алёну вызывают к Антонине Павловне. Как коллега возвращается с поникшим видом. Как, опустив глава, кладёт все материалы к презентации на стол Кати.
«Сама сделала выбор убирать за собачонкой, а не строить карьеру» – злорадно вынесла вердикт девушка...
*****
На часах было почти девять вечера, а Катя всё ещё готовилась к презентации.
Увлечённая работой, она не сразу поняла, что жутко проголодалась. Хорошо, что с собой у неё припасён большой бутерброд. Она пододвинула сумку и стала искать свёрсток, предвкушая перекус.
Его не было. Бутерброда в сумке не было! Девушка всё перерыла – пустота.
Взгляд её упал на Алмаза. Он и его хозяйка почему-то всё ещё торчали в офисе, как только что заметила Катя.
Алёна куда-то отошла. Катя приблизилась к бульдогу и всё поняла – тот спёр её бутерброд! Мордочка была испачкана соусом, который она собственноручно намазывала на хлеб.
Вне себя от гнева, девушка схватила Алмаза, сумку и вышла из здания.
Покрасневшая от злости и немаленького веса бульдога, Катя поставила пса у входа в бизнес-центр и грозно ткнула пальцем в его сторону.
– Будешь знать, как воровать мою еду, – прошипела девушка и пошла в магазин за ужином.
«Ничего с ним не случится, посидит на холоде, может, чего и поймёт... Хотя, это вряд ли».
Минут через пятнадцать Катя вернулась к офису с полной сумкой вредной еды. Алмаза здесь уже не было, но девушка даже не обратила на это внимание. Она была сосредоточена на поиске ключей от главного входа, которые почему-то никак не могла найти.
Перерыв всю сумку и вывернув каждый карман, девушка поняла, что, кажется, потеряла ключи. Тогда она достала мобильник, чтобы позвонить кому-нибудь и попросить впустить её.
Телефон разряжен...
«Прекрасно. Отличное завершение дня. Просто супер!»
Катя попробовала постучать. Свет в коридоре был уже выключен, все ушли, но охранник-то должен быть на месте? Катя колотила по двери всё громче и громче, но никто её не слышал.
Становилось холодно. Выскочив из офиса, она даже не накинула плащ. Порывы ветра спутывали волосы отчаявшейся девушки...
Кинув сумку на асфальт, Катя принялась искать оброненные ключи. Они были в ярко-красной кожаной ключнице, так что, она надеялась, что быстро отыщет их.
Но ключей нигде не было... У редких прохожих Катя просила телефон, чтобы позвонить охране, но те отказывались помочь и спешно шли дальше по своим делам.
«Я не успею закончить презентацию к завтра. Я не знаю, как попаду домой, автобусы уже могут не ходить. Я замёрзну тут и умру!» – каждая новая мысль девушки была мрачнее предыдущей.
Когда сценарий в голове Кати дошёл до момента поминок в офисе, где все коллеги будут обсуждать её позор, по пустынной улице пронёсся лёгкий звон.
Алмаз с красной ключницей в зубах бежал прямо по направлению к Кате. Она даже не представляла, что испытает такую радость при виде «ненавистного поросёнка»:
– Мальчик, молодец, ко мне, ко мне! – изумлённо ласковым голосом встречала девушка пса. – Ты мой умничка, хороший мальчик!
Бульдог разомкнул пасть и ключи упали у ног Кати. Она тут же открыла дверь, и Алмаз вбежал в здание вперёд неё.
Пока Катя и Алмаз поднимались в лифте, девушка успела о многом подумать...
Всё детство родители внушали ей, что домашние животные – грязные, заразные и неразумные существа. Похоже было на правду. Но как тогда объяснить то, что только что произошло?
Ей стало стыдно перед псом. Ей. Стыдно. Перед псом! Катя не помнила, чтобы когда-либо испытывала муки совести из-за животного.
– Прости меня, – сдавленно произнесла девушка непривычные слова.
Алмаз в ответ лизнул ей ногу. Не то, чтобы она была в восторге, но и визжать девушка не стала. Даже улыбнулась. Совсем чуть-чуть.
По пути в кабинет Катя встретила мечущуюся Алёну. Та, увидев бульдога на руках у девушки, принялась извиняться:
– Прости, я отходила распечатать брошюры для завтрашней презентации. Он ничего не натворил? Прости, пожалуйста! – Алёна взяла у Кати бульдога, и тот принялся лизать хозяйке лицо.
Девушки шли в кабинет, а Алёна продолжала оправдываться:
– Я решила задержаться, помочь тебе немного, там столько дел к этой встрече. Я готовилась к ней целую вечность. Я…
Катя резко остановилась.
– Хочешь, я посижу завтра с Алмазом? Пока ты будешь проводить презентацию...
Алёна распахнула глаза.
– Ты? ... Серьёзно?
– Ты об этом мечтала. Столько работала. Я посижу, мне нетрудно, – Катя не привыкла к подобным поступкам, и сама не могла поверить, что отказывается от такой возможности.
Просто Алмаз помог ей открыть не только дверь в офис...
Что-то ещё приоткрылось в ту ночь, что-то, что долгие годы было заперто на много замков в сердце Кати. Дверь открылась, и девушке предстояло пойти по новой, неизведанной дороге добра.
Автор: Анастасия Золотухина
Нет комментариев