Директора некоторых школ заявляют об успехах, но разобщенность среди учеников все еще присутствует, а школы население по-прежнему воспринимает как "русские" или "латышские", и это становится критерием для выбора учебного заведения родителями.
Опытом поделилась директор Краславской школы Varavīksne Мария Мицкевича. В этой школе детей в первый класс на латышском начали принимать в 2022 году, но необходимо изыскать средства для развития программы.
"Дополнительное финансирование для помощников педагогов. Да, мы находим его и в своем бюджете — но хотелось бы, чтобы его было больше. Качественный педагог может помочь и улучшить уровень знаний школьников", — говорит Мицкевича.
Тем не менее кроме положительного опыта существует и ряд проблем. Бывшие школы нацменьшинств все равно сохраняют свой прежний статус в глазах некоторых людей, рассказала парламентский секретарь Минобразования и науки Силвия Аматниеце.
"Именно латышские семьи стараются оградиться, и им немного сложнее принять, что в латышский класс приходят дети семей нацменьшинств, у которых, возможно, плохо с языком. Также латышские семьи не всегда хотят посылать детей в бывшую школу нацменьшинств. Эта стигма сохраняется: что качество образования может быть хуже, или латышского языка все же не будет", — сказала она.
Депутат от "Нового Единства" Анна Ранцане прокомментировала причины разобщения.
"Без сомнений, нельзя навязывать. Но, например, историческая память, различный взгляд на исторические события... Конечно, любая латышская мать знает, что в школах меньшинств всегда девятого мая ходили к Вечному огню, и это происходило организованно, и так было принято. Поэтому можно понять, почему родители неохотно отдают детей в бывшие школы меньшинств", — сказала она.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4