Что «взял» он жену себе плохую, старше него, с «довеском», а теперь этот чужой «довесок» растить. Что сын слишком слушается свою Ксению, а должен делать так, как ему говорит мать! И что внучку она хотела давно, мечтала, и вот родилось её счастье, а Гена стоит и мямлит про, что нужно, оказывается, спрашивать эту Ксению всякий раз о том, можно ей ли провести время с внучкой!!!
…Ксения не любила отдавать дочку Машу свекрови. Её вообще пугала довольно агрессивная манера Галины Игоревны выхватывать малышку из рук родителей, чтобы «потетешкаться» (как свекровь говорила) с нею. Укладывала ли Ксения дочку спать, либо та играла, Галина Игоревна, приходя в гости, словно вихрь, влетала в комнату и хватала ребёнка. Та обычно пугалась и начинала плакать. Ксения порывалась её успокоить, но свекровь отворачивалась от невестки с внучкой на руках и принималась ходить взад-перёд по комнате, похлопывая её по спинке и приговаривая «моё золотце».
— Я знаю, как успокаивать детей! — заявляла она.
Её визитов Ксения стала бояться.
— Ген, она что, не понимает? — заявляла Ксения мужу. — Хватать ребёнка с ходу, прямо так резко, ну… она же пугается… Надо дать ей привыкнуть пару минут к новому человеку. Машуня начинает плакать от того, что её сорвали, как гриб, а твоя мама кричит, что умеет успокаивать детей и начинает её трясти, словно пакет с кефиром! Да если бы она не хватала её так, то и успокаивать бы не пришлось! А Серёжа в чём виноват? Зачем его обижать? То любила его, общалась, то чужой стал. Он же ребёнок четырёхлетний, не может понять, что, оказывается, бабушка мечтала о внучке. Ну, честно! Я когда-нибудь сорвусь и наговорю ей всякого! Зачем она так поступает?
***
— Ксюш, ты ревнуешь. Это ревность, — сказала подруга. — У меня так было. И моя свекровь примерно так же относилась к моему сыну. Но потом все нормализовалось постепенно, утряслось. Ты главное не конфликтуй. Потом рада будешь, наоборот, когда свекровь с дочкой помогать станет, это же хорошо.
— Не нужна мне такая помощь! — отвечала Ксения подруге. — Ну, хорошо, допустим, с Машуней она общается, а с Сережей-то что делать?
…Когда Геннадий женился на Ксении, то у неё уже был за плечами неудачный брак. В том браке родился сын, Серёжа. Несмотря на то, что он был копией отца, Геннадий очень хорошо поладил с мальчиком, в то время как настоящий отец совершенно с ним не общался, правда, исправно платил алименты. Свекровь тоже приняла мальчика. Она сходу, ещё на свадьбе объявила, что очень любит детей и мечтает о внуках, точнее о внучке.
— Как хорошо! Вырастит, будет тебе, Ксюша, советы давать: как одеваться, как краситься, что модно, какие тенденции. Дочь — это такое счастье! У меня вот сын родился, но я всегда мечтала о девочке. Да не вышло. Сначала здоровье не позволило, потом и мужа не стало. Одна я Гену растила. Ну, слава Богу, вырастила, женился, теперь вы меня порадуете детками! За будущих наследников!!! — держа в руках бокал шампанского, Галина Игоревна произнесла тост и промокнула глаза. — Горько!!!
***
— И прекрасные у неё были отношения с внуком, — продолжала рассказывать подруге Ксения. — В цирк ходили, когда к нам в город приезжал, помнишь, цирк шапито? В зоопарк ездили, и просто гуляли. В нашем парке регулярно приводят двух пони, и за сколько-то рублей, не помню сколько, можно покатать малышей. Так они два раза там катались! Я говорю ей, дорого, Галина Игоревна, неудобно даже. А она смеялась и отвечала, что для внука не жалко. А тут, как Машуня родилась, словно подменили её. Говорит, не привозите ко мне Серёжу, везите внучку. А «этот» пусть к своей бабушке едет! «Этот»!!! Так обидно…
— Да… Странно. И как ребёнку объяснить, что он не нужен больше бабушке? Слушай, может её стало злить, что он не на её сына похож? Ты говорила, что Серёжа — копия бывшего мужа, и с каждым днём сын всё больше на него похожим становится, — предположила подруга.
— Не знаю… А что она хотела? Он и есть не его сын. Это же не секрет! Какое ей дело вообще-то? — Ксения продолжала возмущаться.
***
Галина Игоревна с некоторых пор стала звать Серёжу «довеском». При нём правда, сдерживалась, а если мальчик не слышал, то всегда называла его так. Ксения обижалась, злилась, а Геннадий пытался всех примирить. Внучку же Галина Игоревна обожала.
Тем временем Маша росла и всё больше проявляла неуступчивый характер. С ней не мог сладить никто. Родителей и бабушку она толкала, кусала и «не в грош не ставила». Ксении было стыдно за поведение дочери. Даже в детском саду Маша обижала и била детей, на неё часто жаловались. Однако свекровь продолжала любить внучку ничуть не меньше и объясняла всё это переходным периодом, «кризисом трёх лет», который обязательно пройдёт.
Подарки Галина Игоревна дарила только Маше. Серёже — никаких игрушек, традиционная карамель на палочке. День рождения, Новый год, не важно, подарок был одинаков.
Маше же бабушка дарила кукол в нарядных пышных платьях, красивые заколочки, меховые и электронные игрушки. Однажды она подарила ей три коллекционные фарфоровые куклы в красивых одеждах. Ксения хотела было убрать подарки до лучших времен, опасаясь, что дочь их разобьёт, но свекровь не дала. Велела вручить девочке.
— Пусть играет. Ребёнок должен привыкать к прекрасному. Её ждёт блестящее будущее. Когда-нибудь у неё будет всё… Пусть играет, зачем прятать?
Куклы были в тот же день разбиты, потому что, играя, Маша уронила их на пол… Никакие заколочки ей были не нужны. Причёсываться она не любила, ходила «растрёпой». Расческу выдёргивала из рук родителей и бросала на пол, когда те хотели причесать дочь. Только бабушке давалась немного и та терпеливо распутывала непослушные пряди девочки.
Музыкальные игрушки тоже не «пришлись ко двору». Маша и их поломала. Серёжа просил у неё поиграть на электронном пианино, или попеть в микрофон, но она вредничала и убирала игрушечные инструменты подальше. А потом разбила. Может, специально? ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев