Центр общественных связей (ЦОС) ФСБ заявил о задержании подростков за подготовку взрыва в людном месте Екатеринбурга.
По данным ФСБ, задержанные 2007 и 2008 годов рождения. Они, как отметили в ведомстве, «разделяют идеи запрещённой на территории России террористической организации».
Уточняется, что подростки планировали совершить теракт с использованием самодельного взрывного устройства «в местах массового пребывания граждан в городе Екатеринбурге».
Подчёркивается, что двое задержанных также причастны к поджогу служебного автомобиля ГУ МВД России по Свердловской области.
Как отметили в российской спецслужбе, у злоумышленников изъяты компоненты СВУ. Также у них обнаружены инструкции по изготовлению бомбы.
По факту происшествия возбуждено уголовное дело по ряду статей УК России, в том числе по статье о приготовлении к теракту.
В СИЗО подростки пробудут как минимум до 21 февраля.
О задержании несовершеннолетних (всем по 17 лет) стало известно накануне. А сама операция, вероятно, прошла вечером 3 января на Эльмаше. Имена фигурантов изменены.
Кирилл учится на первом курсе в колледже, подрабатывает курьером «Яндекса». Он улыбался и позировал в клетке. Под правым глазом у парня фингал (возможно, оказал сопротивление при задержании). На допросе он признался, что в августе 2023-го «стал приверженцем правых взглядов, подписался в Telegram на неонацистские каналы». «Прочитал в этих же каналах, что надо совершать действия против полиции», — сказал Кирилл. Поджог «УАЗа» на улице Чапаева в ночь на 22 декабря он совершал не один.
Затем у Кирилла «появилась идея сделать и протестировать взрывчатые вещества», и «в дальнейшем [он] рассматривал, какие могут быть цели, чтобы эти взрывчатые вещества использовать». «Я попросил своего друга в этом мне помочь», — признался парень.
Игорь студент второго курса политехникума. Нигде не работает. Свое лицо, на котором ссадина, от камер на заседании прятал. Мама Игоря общается со следователем. Женщина, судя по доносившимся репликам, хотела, чтобы сына отпустили домой. А силовик интересовался, сможет ли она в таком случае обеспечить его явку и проследить, чтобы он не давил на свидетелей. Ожидая вердикта судьи, следователь продолжил полемику: «Дом сложился бы пополам». То есть, вероятно, силовики считают, что подростки готовили взрыв в жилой многоэтажке.
На допросе Игорь поделился, что Кирилл попросил его «помочь сделать таймер». «Для чего, не сказал. Потом мы приехали к нему на квартиру 1-го или 2 января, где я сделал таймер, а также помог сделать взрывчатые вещества», — заявил он. Кирилл прямо указывает, что поджигал полицейскую машину вместе с Игорем.
Валентин студент первого курса колледжа. В отличие от своих товарищей, он сидел в коридоре без наручников, а охранял его оперативник в черной маске. В зал юноша зашел с сумкой и сидел не в клетке. Пока он ждал вердикта, его адвокат объясняла правила подачи апелляционной жалобы. «Ты — не отморозок в наколках. Я бы тебе рекомендовала…» — убеждала его защитник.
Если Кириллу и Игорю вменяют ч. 1 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ (приготовление к террористическому акту, совершенное группой лиц по предварительному сговору), ч. 2 ст. 223.1 УК РФ и п. «а» ч. 3 ст. 222.1 УК РФ (незаконные изготовление и ношение взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенные группой лиц по предварительному сговору), то Валентина обвиняют только по п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ (террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору). Будут ли они обжаловать решения судьи, пока неясно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев