А старец улыбнулся, обнял ее и сказал: «Ты знаешь, дорогая, жить в современной России — это уже епитимья, хватит с тебя ее, живи в России». О том, что наш народ можно напугать санкциями, могут думать только американцы, потому что то, что мы пережили в историческом плане, в 20-м веке, это такие трагедии, что нам, по сути, их санкции — это ягодки или цветочки.
После развала Советского Союза, после обнищания народа в 90-е годы, после всех дефолтов эти санкции воспринимаются большинством народа как юмор из-за рубежа. Реально не один средний человек, если бы о них не говорили по телевизору, не понял бы, о чем вообще говорят. Потому что бедные — они и так бедные, средние люди кое-как сводят концы с концами. Пострадали олигархи, но нам переживания олигарха ни уму, ни сердцу. С олигархами у нас определенные отношения, может, у определенных социальных слоев существует такая мысль довольно классового содержания: «Так вам и надо».
Дерипаска не делился с народом, пришлось поделиться с Америкой. Со своим народом не поделился - поделился с американским народом. Кто не кормит свою армию — кормит иностранную. Эти люди ограбили свой народ. Есть же закон справедливости, теперь их немножко ограбят, хотя они нищими, конечно, не стали, но хоть как-то почувствовали, что такое терять, что такое несчастье. Они до этого чувствовали только, что такое богатеть, приобретать. Поэтому в санкциях многие могут видеть закон возмездия.
Что касается государства в целом, то понятно, что все это задевает интересы государства. Здесь санкции для большинства народа носят психологический характер. Они бьют по нашему достоинству. Если санкции ставят задачей попотрошить богатых олигархов, то большинство народа это ставит в унизительное положение. Какое-то государство за океаном, с которым у нас практически нет общей границы, кроме Берингова пролива у Аляски, из-за третьего государства (будь то Украина или Сирия) пристает к нам. Санкции — это полный беспредел в международных отношениях, когда заокеанское государство выполняет, по сути, жандармские функции. Без решения международных инстанций оно само выносит приговор, само его осуществляет, само его контролирует. Натуральные беспредельщики! При этом они любят говорить о законности и о правах человека.
Если мы сейчас видим полное разочарование в Западе и в Америке, то в этом никто не виноват, кроме Америки и Запада. В этом, конечно, есть положительный момент. Мы снимаем эти мечты и надежды, снимаем «розовые очки» и видим — кто друг, а кто враг. Это тоже очень ценный опыт. По крайней мере, Господь не раз ставил Россию в такую ситуацию, когда мы снимали «розовые очки» и учились уму разуму.
Когда в России была франкомания, пришли французы.. Потом мы стали почитать англичан, а они устроили нам Крымскую войну. Потом мы были в восторге от немцев, а немцы "подарили" нам две войны. В 90-е годы у нас был культ Америки как светоча демократии. Теперь пришел беспредельщик-демократ..
У американцев есть принцип - все делать чужими руками, обязательно вовлечь в авантюру французов, англичан, немцев. Сами они не действуют, между прочим. По Сирии, понятно, что били американцы, но они заставили англичан и французов выпустить по две-три ракеты для символики, что, мол, они действуют от имени международной коалиции. Но все это, конечно, театр одного актера — Америки.
Я думаю, как ни странно, благодаря этой ситуации у нас стала формироваться здоровая политическая сила в обществе, русская национальная идея, сознание, что Россия абсолютно уникальна в этом мире, что она одна, у нее, как учили наши Государи, нет друзей, кроме армии и флота. Вся жизнь у нас идет по Царским заветам. Цари сказали, а мы только сейчас это поняли. На самом деле все это способствует формированию русской патриотической идеи. Сами мы не смогли ее сформулировать, но перед лицом врага мы вдруг осознали, что надеяться можно только на Бога, на себя, на Россию.
Американцы переоценили санкции. Они думали, что Россию можно взять и сломать, как Ливию. Они немного перепутали Россию с Ливией или Ираком, даже с Ираном. А нас загоняют в санкции. Конечно, мы не должны им заказывать: «Пожалуйста, подайте санкции». Но, тем не менее, раз уж так получилось, то Господь зло обращает в добро для нас, и нам, как народу, не в первой жить с затянутым ремешком. Конечно, есть установка на комфорт, на удобства житейские. Не хватает мощной идеи. Раз не хватает, то, значит, идея будет формироваться. То, что не хватало, мы будем формулировать сами сейчас.
Поэтому, я думаю, что когда нам говорят о санкциях, в ответ надо говорить: Под вашими санкциями мы уже живем не первое столетие, и опыт их усвоения уже очень большой. Это опыт обращения этих санкций против вас же. Как сказал Александр Невский: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». По тем, кто к нам с санкциями придет, в конце концов, мы ударим бумерангом.
В целом Россия не только великая и уникальная, но и самодостаточная страна. Нас невозможно от чего-то отрезать. Океаны у нас как были, так и есть. Есть реки, моря, горы. Нас можно лишить валютных кредитов, но нас невозможно лишить золота, алмазов, нефти, газа. Это наша страна может их всего лишить. Если разовьется серьезный конфликт, так лишаться газа — вот это будет серьезная санкция для Запада.
Поэтому, повторяю, в целом, нас санкциями не запугать. Они меряют по себе. Может быть, если бы кто-нибудь объявил Америке санкции, она бы заколебалась, как карточная пирамида, и рухнула. А Россия имеет вековой опыт жизни с разного рода санкциями..
© Протоиерей Геннадий Беловолов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев