Виктория сидела в комнатке для отдыха персонала и уныло проверяла электронную почту. Сегодня ночью в гостинице не было заездов, поэтому она со спокойной душой могла забыть о надоевшей работе администратором и отдаться мечте.
Отказ, ещё один отказ, и ещё… Девушка вздохнула, но надежда стать героиней какой угодно телевизионной передачи всё ещё теплилась в её сердце.
Очередное «Спасибо за ваш отклик, но вы нам не подходите». Ещё немного отказов и… Что это? Виктория стала вчитываться в письмо с горящими глазами. Неужели это то, о чём она думает?!
«Уважаемая Виктория, мы рады пригласить вас участвовать в шоу «Рука об лапу».
Уверены, вы сможете продемонстрировать невероятную связь с вашим питомцем и очаровать зрителей.
Ниже вы найдёте всю информацию о предстоящих съёмках. До встречи!»
С каким ещё питомцем? У неё не было ни кошки, ни собаки, ни даже хомячка уже много лет, с тех самых пор, как она умудрилась потерять огромного толстого лабрадора во дворе собственного дома! А ведь ей было тогда уже семнадцать лет, и лабрадор тот еле перебирал лапами…
Виктория не помнила, как присылала анкету в эту передачу, что неудивительно – она подавалась абсолютно везде в надежде попасть хоть куда-нибудь.
Итак, ей тридцать семь лет, двадцать из которых она никак не взаимодействовала с животными. И теперь её приглашают в шоу, сниматься с несуществующим питомцем!
Девушка закрыла письмо. Глотнула остывшего, перезаваренного чая. Встала и решительно посмотрела перед собой:
— Я не собираюсь отказываться от мечты! — твёрдо заявила Виктория облупившейся стене. — Питомец, значит? Что ж, будет вам питомец!
С этими словами она села обратно за компьютер, открыла сайт с объявлениями и кликнула на категорию «Животные».
Прошло несколько часов. Промозглое осеннее утро вступало в свои права. Стрелка на часах достигла шести утра, а Виктория всё ещё листала объявления о поиске дома для брошенных собачек и котиков.
«Что-то не то…», – думала девушка про каждого «кандидата».
Смена в гостинице закончилась. Так никого и не выбрав, Виктория переобулась, надела куртку и отправилась домой. Она уже почти дошла до автобусной остановки, как вдруг её резко схватили за руку.
— Так значит, это твоих рук дело!
Перед девушкой стояла разъярённая управляющая гостиницы, которая вечно до неё докапывалась. А рядом с ней, на поводке, маленькое лохматое существо с грустными глазами-бусинками.
Виктория недоумённо уставилась на них.
— От тебя вечно одни проблемы! Забирай своё чудище и больше не приводи всякую заразу с улицы на работу. А еще – не пользуйся служебным компьютером в личных целях!
С этими словами управляющая сунула поводок ей в руку и смылась так же резко, как и появилась.
Виктория присела на корточки и заглянула в глаза своему новому знакомому. Тот виновато озирался по сторонам, будто ему было ужасно жаль, что он стал для кого-то проблемой.
— Вот что бывает, когда забываешь закрыть браузер, – она улыбнулась псу и почесала его за ухом, – не повторяй моих ошибок.
Тот моргнул, и выглядело это, как согласие. Виктория рассмеялась. Её глаза наполнились теплотой.
— Кажется, это судьба. Да, лохматик? Так тебя и назову – Лохматик. Поможешь мне исполнить мечту?
И Лохматик согласился, хоть и не мог выразить это словами…
Дома Виктория накормила пса говядиной, которую планировала приготовить себе на ужин. Тот съел всё до единого кусочка, а после свернулся в углу комнаты.
Дожёвывая наскоро сделанный бутерброд, девушка строго посмотрела на засыпающего Лохматика:
— Не так быстро, друг мой. Ещё успеешь поспать, а сейчас нам нужно готовиться к шоу. У нас с тобой вообще-то всего неделя.
На что Лохматик смачно всхрапнул и отвернулся к стене.
Виктория закатила глаза, отряхнула руки от крошек и уверенно направилась к новоиспечённому питомцу.
Весь день не спавшая почти сутки девушка пыталась учить Лохматика. Правда, она не имела никакого представления, чему именно.
«Продемонстрировать невероятную связь с вашим питомцем» – это как? Питомец должен выполнять команды, делать забавные трюки, беспрекословно слушаться? Что это значит?!
Час за часом Виктория выкрикивала что-то вроде «Сидеть!», «Место!», «Рядом» и прочие команды, которые были всю жизнь у неё на слуху. Лохматик, навострив уши, лишь изумлённо наблюдал за ней.
— Я для тебя сама, как телешоу, да? — с уставшей улыбкой спросила девушка, и пёс облизал ей ухо.
Под вечер оба они окончательно вымотались. Растрёпанная Виктория и Лохматик теперь очень сочетались по внешнему виду.
Обучение не продвинулось ни на шаг. Если, конечно, не брать в расчёт момент, когда Виктория на последнем издыхании выпалила «Лежать!» и сама рухнула на пол, а пёс свалился рядом с ней...
Уже засыпая, девушка прошептала:
— Завтра поищу кинолога. Или зоопсихолога. Или кто там этим занимается…Связью этой…
И Виктория уснула под мирное сопение Лохматика.
В девять утра раздался писклявый звонок. С закрытыми глазами девушка отыскала телефон и промычала в трубку что-то нечленораздельное.
Прошло ещё секунд двадцать, прежде чем до Виктории наконец дошёл смысл слов:
— Вы меня слышите? — мужчина на том конце провода явно торопился, — По техническим причинам съёмки переносятся на более ранний срок, ждём вас в студии уже сегодня вечером. Вы подтверждаете своё участие?
Виктория вскочила и в ужасе уставилась на сонного пса.
— Я… Я как бы ещё не…
И тут Лохматик подошёл к девушке. Он аккуратно присел рядом и прислонился своим кучерявым тельцем к её ноге. Мягкая тёплая шерсть и такой же взгляд животного тут же вселили в неё уверенность.
— Да. Да, я подтверждаю участие. Мы с Лохматиком будем.
— С кем? Лохматиком? – в трубке захохотали. Что-то в этом смехе смутило Викторию. Она хотела было ответить, но голос продюсера опередил: — Ладно, приходите, на месте разберёмся. В шесть часов вечера вы должны быть в студии.
И трубку повесили.
Весь день Виктория приводила в порядок себя и своего пушистого компаньона. Она искупала его с собачьим шампунем, после чего шерсть сделалась ещё непослушнее.
На голове, прямо между ушами, и вовсе образовались «рожки», прямо как у чертёнка. Выглядело это комично – то, что нужно для шоу!
Когда с приготовлениями было покончено, Виктория и Лохматик вызвали такси и отправились на съёмки. Оба не знали, что их ждёт, но настрой был позитивный.
Виктория поверить не могла своему счастью – её мечта вот-вот сбудется!
В съёмочной студии царили шум и суета. Лохматик испуганно озирался по сторонам и ни на шаг не отходил от своей новой хозяйки.
Виктория пыталась понять, к кому нужно обратиться, но тщетно – все были заняты исключительно собой и не обращали внимание на новоприбывших участников.
Вскоре к ним всё же подошёл член съёмочной команды, по всей видимости продюсер – невзрачный худой паренёк в очках и толстовке с надписью: «Самец со звериным оскалом».
— Имя, кличка?
Он не дал и пары секунд, чтобы ответить, и повторил своё требование громче.
— Я Виктория, а это Лохматик…
«Самец» что-то записал себе в блокнот.
— Викторию оставляем, а Лохматик не годится. Нужна другая кличка.
Лохматик плотнее прижался к Виктории.
— Но его зовут Лохматик, — неуверенно промямлила девушка.
— Будет Габриэлем. А теперь идите за мной!
Виктория с Лохматиком еле поспевали за стремительно удаляющимся продюсером. Девушке даже пришлось взять на руки напуганного до смерти пса. Повсюду были люди и их питомцы, доносились крики, лай, мяуканье.
Наконец они оказались в отдельном, тихом помещении. Во всех углах стояли и висели камеры. Перед маленькими экранами вдали комнаты сидел режиссёр – красивый мужчина с густой бородой и циничным взглядом.
Непонятно откуда появилась молоденькая невзрачная девушка и передала ему какие-то бумаги.
— Ну что, Виктория и Габриэль, чем удивите?
Виктория всё ещё держала на руках несчастного трясущегося пса. Опомнившись, опустила его на пол, но тот сразу же прижался к её ноге.
— Мы… Всё так неожиданно вышло, мы даже не успели толком подготовиться.
Режиссёр издевательски хмыкнул. Неторопливо подошёл к ним ближе и начал без стеснения рассматривать. Затем опустился на корточки, на уровень Лохматика.
— А знаете что? Наш Габриэль очень забавно прижимает уши, — мужчина грубо потрепал пса за уши, — это точно растрогает зрителей. Он всегда ходит за вами и липнет вот так?
Виктория растерянно взглянула на Лохматика.
— Я не знаю…
Режиссёр резко встал с корточек и скомандовал:
— Отойдите в другой угол комнаты!
Виктория засомневалась, сама не успев понять, почему именно.
— Шустрее! У нас ещё двенадцать участников после вас.
Виктория послушалась и отошла в другой конец комнаты. Пёс в панике последовал за ней и уже привычно прижался к её ноге.
Довольный режиссёр захлопал в ладоши:
— Браво! При правильном ракурсе это будет бомба.
Затем режиссёр подробно рассказал Виктории, как будут проходить съёмки. Её задача заключалась в хождении из угла в угол от своего пса, который в испуге будет следовать за ней.
А после съемок они запишут голос Виктории, повествующий о душераздирающей истории их невероятной связи с Лохматиком. Всё это потом смонтируют и представят зрителю...
Не дав ничего осмыслить, режиссёр тут же начал процесс съёмок. Он управлял Викторией, как марионеткой, заставляя перемещаться туда-сюда и пугать Лохматика всё сильнее. То и дело мужчина выкрикивал:
— Улыбайся! Не хмурься! Изображай счастье и любовь!
В какой-то момент Лохматик протяжно, мучительно заскулил. И тут что-то в Виктории переломилось:
— Стоп! Прекратите! Я больше не буду этого делать.
Режиссёр и продюсер вскинули брови:
— Не будешь что? – процедил очкарик в тупой толстовке.
Виктория нежно погладила трясущегося Лохматика по спине:
— Ему очень страшно, вы не видите?
Невзрачная ассистентка, которая передавала бумаги режиссёру, с сочувствием смотрела на девушку. А вот лица мужчин исказились в гневных гримасах:
— Да какая разница, страшно ему или нет, нам нужен СЮЖЕТ!!! Либо делай, что тебе говорят, либо проваливай со своим Габриэлем!
Виктория посмотрела на Лохматика. На его смешные курчавые «рожки» между ушами и детский, робкий взгляд, который умолял: «Забери меня отсюда».
Девушка взяла в руки поводок и молча направилась к выходу.
— Ваше шоу должно называться не «Рука об лапу», — она указала на толстовку продюсера, — а «Самцы со звериным оскалом». Подумайте об этом!
Вся съёмочная команда с отвисшими челюстями провожала Викторию взглядом. До звериных оскалов им всем было очень далеко. Скорее, их физиономии можно было назвать «жалкие морды»…
Виктория ещё долго отходила после того кошмарного дня. И не потому, что её мечта сняться в шоу потерпела фиаско.
Ей было очень стыдно перед Лохматиком – много дней она вспоминала его испуганные глаза и умоляла простить её. Тот простил сразу же – хватило ласковых почёсываний животика и щедрой порции мяса.
Через несколько месяцев на электронную почту Виктории пришло письмо. Оно было от той самой ассистентки с шоу, которая сочувственно смотрела на разворачивающийся ужас.
В письме она рассказала, что шоу закрыли из-за жалоб зоозащитников. Теперь она запускает собственную программу, где будут показываться только правдивые истории людей и их питомцев. Не хотят ли Виктория и Лохматик поучаствовать?
Виктория посмотрела на Лохматика, ставшего ей самым близким и любимым существом на свете. В погоне за той, прежней мечтой, она обрела своё лохматое счастье – и шла с ним по жизни рука об лапу, по-настоящему.
Стоит ли рассказать об этой истории с экрана телевизора? Она не знала. Но обещала подумать...
__
АНАСТАСИЯ ЗОЛОТУХИНА
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5