Автор: Фёдор Дмитриевич Шкруднев
Тайна седьмая — в чём заключается отрицательное влияние школы на детей? Количество предметов, количество учебников, вес школьного портфеля превысили все пределы.
Тайна — чем руководствовались авторы школьных программ, включив в программу пятого класса учебник по «Теории русского языка»?! Даже студенты в университете начинают понимать, что такое теория не раньше третьего курса.
Нынче же в программах старшей школы нет усложнения — есть измельчение и изобилие терминологии — потому что в рамках ЕГЭ и его тестов можно проверить только эти мелочи, а не масштабность и глубину мышления.
Тайна — зачем надо было один тонкий и понятный учебник русского языка 1955 года раздуть до пяти книг, сложность которых превосходит сложность химии и физики? Вся современная школа успешно строилась на дидактике Я. А. Коменского, требовавшего ясности «как необходимого условия посильной доступности для учащихся, которая достигается отчётливостью объяснения основных положений без излишнего углубления в детали».
Тайна — проверяются ли школьные учебники на читабельность? Нечитабельность учебников может вызвать ненависть к правильному русскому языку, который стал для них (по их же отзывам) сложнее английского языка.
Тайна — почему самым большим отделом в книжных магазинах стал отдел школьных учебников, а пособий для сдачи ЕГЭ по русскому языку в них около двухсот! При этом писать выпускники школ стали ВДВОЕ БЕЗГРАМОТНЕЕ, чем 15 лет назад.
Ф. Д. Шкруднев. «Серия 369. Спасение Спасителей. 009_369 Изучение корней и только потом — плодов…» https://shkrudnev.com/index.php/home/seriya-369/item/2336-009-369-izuchenie-kornej-i-tolko-potom-plodov
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев