В начале XIII столетия Древняя Русь, разделенная на несколько удельных княжеств, оказалась под пятой чужеземцев — монголо-татарского войска хана Батыя, внука Чингисхана.
Бесчисленные конные воины на неутомимых лошадях неумолимо двигались по русской земле, сметая все на своем пути. Их кривые клинки безжалостно уничтожали все живое вокруг, оставляя за собой лишь пепел и руины. Замерзшие реки стали их стремительными дорогами, позволяя легко преодолевать бескрайние, заросшие густым лесом, русские равнины.
Русские города-крепости, некогда гордо возвышавшиеся среди лесов и полей, падали один за другим под ударами стенобитных машин. Непонятная речь звучала в воздухе, чуждая слуху славянского народа, а лица завоевателей напоминали о далеких восточных землях.
Лишь спустя три столетия Русь смогла сбросить с себя тяжкое ярмо ига. Но к тому времени страна оказалась отброшенной далеко назад, потеряв многие годы своего развития.
Сведения о численности армии Батыя взяты с потолка?
Были бы бухгалтерские отчеты, то и вопросов бы не было. Согласны? Так вот где бы их взять. Поэтому и приходиться историкам опираться на субъективные свидетельства современников.
Европейские хронисты оставили потомкам данные о полумиллионной орде монголов, чем заставили усомниться об этих выводах еще в XIX веке. Конечно же завысили, только вот насколько? А так как ответа не нашлось, решили остановиться на более скромной цифре — 300 тыс. Это количество хоть как-то объясняет поражения русских и европейских армий перед «отсталыми» кочевниками.
Историки были убеждены, что у кочевников не было иного преимущества перед цивилизованными народами, кроме как в их огромном количестве. Мысль о том, что монгольская армия могла быть прекрасно организована и оснащена, казалась абсурдной.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15