(16 января 1934— 28 января 2021).
Интеллигентный, обаятельный, талантливый актер Василий Лановой давно завоевал любовь зрителей. На его счету более сотни разноплановых киноработ, многие из которых стали легендарными.
Он дебютировал в кино: сыграл в драме Татьяны Лукашевич «Аттестат зрелости». Ну а в 1956-м ему досталась главная роль в экранизации романа Николая Островского «Как закалялась сталь», которую снимали Александр Алов и Владимир Наумов. Роль Павки Корчагина оказалась для юного актера прорывной. «Когда сегодня меня спрашивают об этой роли, то ехидно так интересуются: „Ну и как вы теперь относитесь к Корчагину?“ Так вот отвечаю: теперь я его уважаю в тысячу раз больше, чем тогда! Потому что дай бог нашим детям хоть во что-то верить так, как верил мой папа. И, если они найдут веру, это будет большим благом для России», — говорил Лановой в интервью.
- В 70-х годах режиссёр Кармен пригласил меня озвучивать 20-серийный документальный фильм «Великая Отечественная», где впервые прозвучали истинные цифры наших страшных потерь. Помню крупный план людей разных возрастов, которые отправлялись на фронт из блокадного Ленинграда, и слова: «Вглядитесь в эти лица. Запомните их. Никто из этих людей не вернётся живым…» Я начинал озвучивать и… не мог сдержать слёз. Приходилось останавливаться. Лишь через неделю я научился справляться с комом в горле и подступающими слезами. Сейчас многие хотят принизить значение нашей страны в разгроме фашизма. Ладно, если это делают западные идеологи, но мерзко видеть, как наши доморощенные холуи подпевают им из конъюнктурных соображений. Эти люди посягают на святое. Покойный Жора Юматов, с которым мы снимались в «Офицерах», будучи уже пожилым, подрался с человеком, который стал говорить: «Мол, не надо было сопротивляться немцам - сидели бы сегодня и потягивали немецкое пивко». И я его понимаю.
- У Пушкина есть грандиозная фраза: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие». А ведь нас сейчас к этому малодушию изо всех сил толкают. В Европе журналисты мне в лицо говорили: «Что вы там со своей Победой носитесь? Вот мы уже забыли». Я у них спросил: «Сколько дней ваши страны сопротивлялись Гитлеру?» Молчат. Тогда я продолжил: «Польша была завоёвана за 28 дней, и за те же 28 дней в Сталинграде немцы смогли захватить всего несколько домов. Дания продержалась ровно день. А вся Европа покорилась за три месяца. И освобождать её пришлось нашим солдатам. И какой ценой! Миллион жизней советских солдат, отданных за освобождение европейцев от фашизма». Но Европа предпочла об этом забыть.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11