Простые аргентинцы прощали дочери служанки и фермера даже её тёмное прошлое. Она стала иконой стиля для десятков тысяч латиноамериканцев. Одни называли её «святой бедняков», другие — «раковой опухолью Аргентины», истрепавшей бюджет страны на бриллианты и роскошные платья от ведущих европейских кутюрье. Несмотря на это, её до сих пор не могут забыть в стране.
Вся Аргентина погрузилась в глубокий траур 26 июля 1952 года. Жители страны, припав к радиоприемникам, услышали: «Духовный лидер нации, первая леди Аргентины Эва Перон ушла в бессмертие». После этого начались похороны, продолжавшиеся две недели. Мужчины плакали, женщины падали в обморок, некоторые пытались свести счёты с жизнью возле стеклянного гроба, в котором лежало забальзамированное тело первой леди.
Простые аргентинцы, связывавшие с ней свои надежды на светлое будущее, буквально завалили Ватикан письмами с просьбой канонизировать Эвиту.
Однако женщины высшего света не любили её — ни у одной из них не было такой коллекции драгоценных камней, как у первой леди. Выросшая в нищете Эвита стала законодательницей моды в стране — ее гардероб с платьями от Christian Dior, многочисленными шубами и украшениями поражал даже искушенную публику. У жены президента была внушительная коллекция драгоценностей.
Мария Эва Дуарте родилась 7 мая 1919 года в небольшой деревушке в провинции Буэнос-Айрес и была младшей из пяти внебрачных детей владельца небольшой скотоводческой фермы и его служанки Хуаны. После гибели отца в автомобильной аварии его вторая семья фактически осталась без средств к существованию. Мать пятерых детей целыми днями сидела за швейной машинкой: ей нужно было в одиночку кормить всю семью.
Несмотря на трудности и отсутствие какой-либо поддержки, Хуане удалось обеспечить всех пятерых детей. Она устроила сына на военную службу, а три ее дочери заключили выгодные браки. Но Мария Эва не мечтала о замужестве, она хотела стать актрисой.
Эва, с трудом окончив начальную школу, отправилась покорять столицу.
Официальные биографии рассказывают, что она работала в актерской группе и участвовала в радиопостановках.
Однако многие СМИ по-прежнему пестрят информацией о том, что в молодости она была куртизанкой. Впрочем, доказать это не смогли даже ее самые злейшие враги. Впоследствии Эва Перон всеми силами старалась стереть свое прошлое. И ей это практически удалось. В настоящее время доподлинно известно только одно — в первые годы жизни в столице ей пришлось несладко. «Она прибыла в Буэнос-Айрес без гроша за душой, с крестьянскими манерами и чудовищным провинциальным акцентом, из одежды у неё были только блузка и юбка», пишут биографы Эвиты.
Известно также, что в 1943 году её бросил очередной богатый любовник, и женщина решилась на подпольный аборт.
Немного спустя Эва через своего нового покровителя заполучила контракт на исполнение главных ролей в радиопостановке «Героини в истории». В результате Жозефина, императрица Екатерина Вторая и многие другие великие женщины заговорили голосом Эвиты.
А 15 января 1944 года произошло событие, которое изменило жизнь Эвы. Сильное землетрясение превратило город Сан Хуан в руины, погибло около 10 000 человек, еще сотни тысяч лишились своих домов. Именно в этот момент себя проявил полковник Хуан Доминго Перон, занимавший пост главы Секретариата труда. Перон, о котором тогда мало кто знал, взял на себя руководство масштабной кампанией помощи пострадавшим. В частности, решил привлечь известных людей, чтобы они помогли собрать помощь для нуждающихся. Среди них была и Эва Дуарте. На благотворительном вечере в пользу жертв трагедии они и познакомились. Эва подошла к диктатору и произнесла всего одну фразу: «Спасибо, полковник, за то, что вы есть». С тех пор они не расставались.
Перон был старше Эвы на 25 лет, однако разница в возрасте не стала преградой для отношений.
После встречи с Пероном начался стремительный взлёт Эвы по карьерной лестнице: она стала председателем профсоюза работников радио, диктором политической радиопередачи «Навстречу лучшему будущему», снялась в главной роли в фильме «Расточительница». В то время гонорары Эвиты достигали рекордных сумм.
Эвита прекрасно понимала, что военные, банкиры, политики, окружавшие Перона, на дух её не переносят, считая выскочкой без роду и племени, случайной любовницей.
Тогда Эва решила стать полезной и необходимой Перону.
Во время подготовки к президентским выборам пара поженилась. Чета Перонов совершила несколько поездок по стране во время избирательной кампании. Присутствие супруги кандидата стало новым явлением для страны. Эва выступала после мужа, её короткие речи были адресованы в основном женщинам-работницам. Блестящий оратор, разговаривавший на одном языке с народом, она могла быстро достучаться до них. Учитывая низкий уровень образования простых аргентинцев, а также их большую эмоциональность, её слова быстро доходили до адресата.
Неудивительно, что на выборах 1946 года Перон одержал победу, и Эва стала первой леди. С каждым днем её влияние в обществе росло. Некоторые высокопоставленные чиновники назначались на должности и лишались министерских портфелей с её лёгкой руки.
Чтобы укрепить эмоциональную связь между главой государства и трудящимися, она часто выступала перед рабочими. Сама Эва утверждала, что стала «мостом безграничной любви между президентом и народом».
Первая леди стала для простых рабочих настоящим кумиром.
А в 1947 году Эва добилась для аргентинок права голосовать на выборах. Хуан Перон подписал соответствующий указ и на торжественной церемонии отдал его жене.
Летом 1947 года Эвита отправилась в Европу. Она добилась международного признания режима и стала рекламой внутренней политики Хуана Перона. Её встречали с королевскими почестями. Домой она вернулась с миллиардными контрактами на поставку зерна и мяса в Европу. Эва стала вторым после Перона человеком в государстве.
Утром Эва принимала аргентинцев, которые обращались к ней с самыми разными проблемами и просьбами, затем проводила встречи, общалась с профсоюзами, вечером ездила на официальные мероприятия.
После поездки в Европу Эва, до этого любившая роскошную одежду, завязала дружбу со знаменитыми кутюрье. Сама Коко Шанель признала у неё врожденное чувство стиля. Жена Перона заказывала одежду у модного дома Christian Dior и Salvatore Ferragamo.
Те, кто когда-то высмеивал Эвиту за её происхождение и бурную молодость, не могли теперь не восхищаться ее вечерними нарядами.
Постепенно она превратилась в икону стиля не только в Аргентине, но и по всей Латинской Америке.
В 1948 году Эвита, которая с ранних лет знала, что значит бедность, основала собственный фонд для помощи малоимущим. Организация насчитывала 16 000 сотрудников. В 1948–1952 годах по инициативе фонда в различных районах страны было построено около 30 больниц и 20 детских садов и интернатов. Велось строительство начальных школ и жилья для рабочих. Сама первая леди ездила на встречи с больными и бездомными людьми, не высказывая своего пренебрежения. Всё это только усиливало любовь аргентинцев к Эвите. Люди стали называть её святой.
В 1950 году первой леди диагностировали рак шейки матки. Болезнь протекала тяжело: Эвита с трудом стояла на ногах, ей приходилось принимать сильнейшие обезболивающие.
Несмотря на ухудшение экономического положения в стране и обострения социальных конфликтов, Эва продолжала ездить по регионам, агитируя голосовать за своего супруга. Её эмоциональные выступления, в которых Перон представал главной надеждой всех аргентинцев, принесли свои плоды — в 1952 году её муж вновь занял президентское кресло, наградив её титулом «духовного лидера нации».
В последний раз Эва Перон появилась на публике 4 июня 1952 года. Она показалась на балконе президентского дворца в день второй инаугурации Перона. В своей последней публичной речи она сказала: «Не плачь по мне, Аргентина, я ухожу, но оставляю тебе самое дорогое, что у меня есть, — Перона».
Ей было 33 года.
Тело Эвы Перон было забальзамировано и выставлено для прощания. В течение двух недель аргентинцы приходили отдать дань памяти своей любимой первой леди. Три года ее тело покоилось в часовне Всеобщей конфедерации труда, пока в 1955 году ее супруга не свергли в ходе очередного военного переворота. Впоследствии ее тело вывезли в Италию и под именем Марии Маджи Маджистрис похоронили на кладбище в Милане. В сентябре 1971 года останки передали ее мужу, уже давно к тому времени жившему в Испании, и перезахоронили в Мадриде.
В 1973 году Перон смог вернуться в Аргентину и вновь стать президентом.
После его смерти новая супруга политика Исабель Перон, встав во главе государства, вернула останки Эвиты из Мадрида в Аргентину, чтобы похоронить её рядом с Пероном. Однако в результате очередного военного путча Исабель свергли и отправили в тюрьму.
Новые власти перезахоронили Эвиту на кладбище Реколета в семейном склепе Дуарте — отца Эвы, несмотря на её незаконное происхождение.
Женщина, блиставшая подобно королеве, говорили о ней аргентинцы. Эвита вместе с Че Геварой по-прежнему остается кумиром левой молодежи. Нельзя отрицать, что благодаря Эве возросла роль женщины в общественной и политической жизни Латинской Америки. Она получила власть не благодаря происхождению, а благодаря личным качествам. Её личный успех олицетворял надежду на перемены к лучшему среди простых аргентинцев.
Про Эвиту Перон до сих пор пишут песни и снимают фильмы. В 1996 году роль Эвиты в одноименном фильме сыграла Мадонна, а сама картина стала культовой. В 2022 году вышел мини-сериал «Святая Эвита» с Натальей Орейро в главной роли.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 53
Кто,, ЭВА,, в России....?
Я, помню была такая раньше, а сейчас КТО? ну, напишите,, любопытным Варварам,, пожалуйста