Все наши жизни
Не хочется грузить вас, но знакомство с "пудровым демоном" случилось неслучайно.. Шоу для ютубов запускали пробно, силами почти любительской команды авторов, не смыслящих ничего в постановочных аплодисментах. Чтоб получился, по задумке инвестора, прям совсем искренний "ориджинал контент".
Спонсор, раскручивающий свою сеть консультаций, дал чистый миллион рублей призовых. Хотя суть проекта была не нова: сказать роковую правду о себе за деньги. Не замышлялось никаких детекторов лжи либо профанации от авторов, вроде выбегающих в студию "найденных" детей, отбрасывающих костыли с воплем: маманя, где ж ты шлялась полвека!.. Всё честнее и потому сложней — герой рассказывает открыто то, что хочет, что считает высшей правдой своей жизни.
Мы сами внутренне вздрагивали от слишком вольного ветра - и вектора - идеи... Но что первого же героя сквозняком откровенности унесёт в такие дали — стало приговором для передачи.
На пилотные съёмки выбрали личность статистически скучную, будто галочку на бланке нарисованную. Одинокую интеллигентную женщину из провинции, предпенсионерку. Тип библиотекаря, педагога, сотрудницы почты, всем знакомый.. Она прислала видеорезюме, периодически выпадая из кадра в телефоне, с одним предложением, одной фразой: "Мне необходимо с кем-то поговорить". (Конкурс, реально, был огромным. Нас завалили визитками в соцсетях.)
И вот эта женщина приехала на эфир в классически устаревшем виде, словно только что пенсию за май 1988 года выдала, но со странно напудренным лицом. Очень белым, под слоем рисовой пудры, как у образцовых гейш. Правда, ни в камерах, ни на экране диссонанса в цвете или эффекта маски не возникло: причёска её, уложенная плойкой и лаком, закрывала края лица, а водолазка-лапша прятала шею.
Однако не волновалась она совершенно! И тут мы уже забеспокоились, не пахнет ли её секрет полной пустышкой. Или керосином... Ну чего тут уже было истерить, начали писать передачу как есть. (Да, в будущем, если формат зайдёт, планировались исключительно живые стримы.)
И эта "училка", шарящая вдруг в макияже, поражает всех в моменте. Она даже не даёт ведущему договорить, прерывая его на словах о знакомстве. Вы, уточняет, не можете со мной познакомиться. Потому что я родилась в четырнадцатом веке, а видимое вам тело дано мне сейчас, чтобы я смогла найти земное счастье. Но для этого мне нужно во всеуслышание объявить, что я была и остаюсь несчастна — делает паузу — все мои жизни.
Меня ни разу не хотели родители, меня никогда не ждало общество, меня всегда отвергали как недостойную помощи, потому что руки-ноги есть — справляйся сама! А как справиться, когда ты никому не нужна? Я кормлю птиц и зверей, помогаю людям, но и им я сама не нужна! Я лишь неважная деталь мироустройства, забытая радостью на полке. И я не знаю, нужна ли я богам, если столько веков они не давали мне ни прав, ни мужества, ни голоса, чтобы сказать об этом... И денег ваших я не возьму, если дадите. Переведите их людям больным в помощь да бездомным животным на еду.
Ведущий, как и все без исключения в студии, хлопал глазами и пускал пузыри. От этой тирады супер-скрытной психопатки (вы б её видели, ни намёка на бред!) нас, и без того профанов в жанре, повело. Никто не понимал, что дальше делать. Редактор ронял листки с намётками сценария.. А она встала и ушла, провожаемая камерами. В гримёрной комнатушке прислонилась к зеркалу, фактически оставив лицо на стекле. Большой круг белой пудры, ниточки бровей, карминные губки и полосочки узких чёрных глаз...
Мы точно знали, кто она такая, всё проверялось. Куда ей предстоит вернуться — туда, откуда приехала. Но она не прибыла домой, в розыск подали с места работы. Где с ней за тридцать лет не было ни единой проблемы. А у нас они начались прям с этой записи. Мы все перебесились и переругались от неготовности услышать такой вот горький секрет рядового безумца.
(Наверное, нас меньше удивило бы, если бы она, сдувая пудровую пыль с жакетки, сказала, там: я убивала всех, не вернувших книги вовремя, тела искать по карте, спрятанной в словаре, который ни разу не выдавали читателям..)
Часть снятого материала, причём с двух разных устройств, оказалась пересвеченной и полной жирных бликов. Будто объективы натёрли маслом. Несколько зрителей слили, вопреки договору, кадры в сеть. А спонсор сразу фукнул и зажилил лям, сказав, что мы не справились..
Перед попыткой разойтись уже по домам, мы, авторы, немного остывшие и прокурившие всю студию, глянули на кресло, где она сидела. В клубах нашего дыма, под одной включённой лампой, на матовой обивке белела фигура из лёгкой пудры. Не осыпаясь, она заканчивалась спицами накрест в узле волос... Мы далеко послали всё креативное в этот бренный миг.
У "шоу откровений" был только один закулисный секрет. О нём знали или догадывались совсем единицы. Кому вручать деньги, кому поверить, решали не специалисты, хотя инвестор владел таким бизнесом. А скрытый эксперт, боже, испанский стыд.. Последняя любовь спонсора, воздушная девочка лет восемнадцати (как бы надеемся)..
Которую престарелый Ромео после шоу оттаскивал от зеркала в гримуборной: она впечаталась нежным личиком в маску на стекле, оставленную героиней, и отказывалась уходить. Тоже после пропала, сбежав из машины, зато поиски обеих женщин усилились, их исчезновения связали в одно дело.
И её, и гейшу нашу скоро нашли в разных углах — одного заведения. В центре временного содержания при консульстве Японии. Обе они свободно говорили на японском и заполнили на нём документы. Прецедент, подтверждённый независимыми сотрудниками посольства. Которых насторожило другое: обе женщины в один день представились одним именем, не совпадающим с данными их паспортов.
И именем-реликвией: так звали средневековую принцессу с участью изгоя (мутила что-то с вызовом демонов, по легенде), найденную бездыханной в рисовой муке. Лицом вниз. Прямо на её теле было выписано сохранившееся хокку:
Повсюду белый свет.
И белой пыли столб...
Здесь белое лицо откроет правду.
#мистическиеистории #шоу #тайнажизни #прошлыежизни #съемки
Нет комментариев