И в детском саду и дома.
Любая игра организуется с помощью того или иного оборудования (костюмы, кегли, мешочки с песком, мячи, фишки, настольно-печатные игры, различные модели предметов окружающего мира и т.д.).
Готовое стандартное оборудование, безусловно, играет свою роль в развитии у детей умения оперировать различными предметами в различных ситуациях.
Но не менее важно стимулировать у детей творческое начало, воображение, создавая ситуации, когда они могут сами придумать как можно поиграть с предложенным или найденным/изготовленным самостоятельно НЕСТАНДАРТНЫМ (непонятным, незнакомым) предметом. Создание таких ПРОБЛЕМНЫХ ситуаций является основой проблемного обучения, особенно эффективно стимулирующего интеллектуальное развитие и креативность - способность человека генерировать идеи, находить нестандартные решения проблем и создавать что-то новое и оригинальное.
Например, наш педагог предложила детям придумать, как можно поиграть с картонным прямоугольником, в котором есть круглое отверстие. Прямоугольник сделан из обычного коробочного картона, для большей эстетичности обклеен самоклеющейся пленкой. Можно так же предложить детям самим его раскрасить. Когда играть с таким НЕСТАНДАРТНЫМ оборудованием детям надоест, его можно просто утилизировать.
Попутно закрепили знание геометрических фигур "круг", "прямоугольник".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2