Можно ли говорить с дошкольниками о Великой Отечественной войне? Может быть, ещё рано и не нужно травмировать детскую психику? - Можно! Обязательно нужно!
У детей мышление образное, представлениями, картинками, и эти образы нужно им дать. Через картины, художественную литературу, песни, фотографии.
Что касается литературы о Великой Отечественной войны, «плюсы» чтения таких рассказов дошкольникам в том, что можно показать Героев, которых, было немало во время этой войны. А детям нужен пример, образ, Герой, на которого бы хотелось быть похожим, кому подражать. Ведь сейчас, в повседневной жизни, дети видят рядом мало героев. Мало героизма. Для ребёнка понятия «тяжёлый труд», «выживание», «борьба за жизнь» - размытые образы без ассоциаций. Они ни о чем не говорят, ничего не передают, не оставляют след в душе. А ведь это важно. Поэтому нужно рассказывать о войне на конкретных примерах. Четко и точно – по существу. Зачин короткий – главная мысль и несколько примеров – иллюстраций. Объяснительно-иллюстративный метод, в форме от общего – к частному.
Применение мнемотаблиц (пересказ по опорным картинкам) оказывает существенную помощь воспитателю в процессе формирования связной речи и привития нравственных ценностей.
Развитие речи: слушание рассказа А. Митяева "Мешок овсянки", пересказ по мнемотаблице.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев