Этот метод хорош тем, что не имеет ограничений и противопоказаний, благодаря своей «мягкости» является универсальным методом психотерапевтического и психокоррекционного воздействия на личность. При помощи арт-терапии можно работать с трудностями эмоционального развития, внутри- и межличностными конфликтами, кризисными состояниями, экзистенциальными и возрастными кризисами, травмами, потерями, постстрессовым расстройством, невротическими расстройствами и психосоматическими расстройствами. Особую ценность арт-терапевтическая работа может иметь для детей и взрослых, испытывающих определенные затруднения в вербализации своих переживаний. Эта деятельность является альтернативным «языком», более точным, чем слова. Задача арт-терапии в реконструировании психотравмирующей ситуации с помощью художественно-творческой деятельности; актуализации переживаний и выведении их во внешнюю форму через продукт художественной деятельности; создании новых, эмоционально позитивных переживаний, их накоплении; актуализации креативных потребностей и их творческом самовыражении.
В отличие от занятий, направленных на систематическое обучение какому-либо искусству, занятия арт-терапией носят спонтанный характер и направлены не на результат, а на сам творческий процесс. В целом можно сказать, что метод арт-терапии базируются на «переключении» активности полушарий головного мозга: левое полушарие – это своеобразный цензор, разум, сознание, которое подчас не пропускает наружу искренние чувства, подавляя их, а правое полушарие, которое активизируется во время творческой деятельности, запускает бессознательные процессы, открывающие путь к выражению подлинных переживаний. В результате арт-терапевтических занятий полушария начинают «дружно» работать вместе, и эта работа направлена на осознание и исправление. Что очень важно для гармонизации психического состояния человека.
Нет комментариев