Тысячи центров ментальной арифметики уже работают в 81 стране мира.
В ряде стран юго-восточной Азии ментальная арифметика – это часть обязательной школьной программы. Развивая свои врожденные
способности при помощи ментальной арифметики, дети закладывают фундамент дальнейшего успеха в жизни, а также усиливают свой творческий потенциал.
Достижение не только в том, что ребенок научается быстро считать большие числа, это лишь следствие и подтверждение того, что они развили способность концентрации внимания, наблюдательность, представление, воображение, слух и память.
ЧТО ДАЁТ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
МЫ НЕ ПРОСТО УЧИМ ДЕТЕЙ СЧИТАТЬ, А ЗАНИМАЕМСЯ ИХ РАЗНОСТОРОННИМ РАЗВИТИЕМ
ОБЛАСТЬ БРОКА
Манипуляции со счетами – мелкая моторика, раздражаются нервные окончания на подушечках пальцев, что приводит к стимуляции соответствующей области мозга (двигательная кора), которая находится в непосредственной близости с областью, отвечающей за артикуляцию. Возникающее возбуждение в одном центре переходит на ближайший, за счет этого улучшается артикуляция речи. Младшим школьникам ментальная арифметика за счет развития мелкой моторики помогает овладеть письмом, научиться работать с бумагой и ножницами и пр.
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ
По мнению Л. С. Выготского, любая психическая деятельность, до того как "попасть" вовнутрь, сначала разворачивается в деятельности, вовне. Этот процесс называется интериоризацией. Ментальная арифметика обеспечивает более успешный счет в уме за счет того, что данная деятельность происходит изначально вовне, при помощи счет, а затем поэтапно переносится в воображение.
КОНКРЕТНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Д. Б. Эльконин утверждал, что ведущей и понятной деятельностью для ребенка дошкольного возраста является предметная деятельность (манипуляция с предметами, а не с образами), именно такой является обучение счета на абакусе. Через предмет счету научиться легче (поэтому используют счетные палочки), чем если сразу считать в уме, используя образы.
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
До 12 лет сохраняется определенная, достаточно высокая пластичность мозга, интенсивность роста головного мозга, наблюдается рост нервных клеток и установление нервных связей между левым и правым полушариями.
ДВА ПОЛУШАРИЯ
Для счета ребенок использует обе руки, соответственно, использует два полушария, передвигая косточки абака обеими руками. Задействование тонкой моторики способствует активизации деятельности головного мозга в целом, а не только одного из его полушарий. Использование картинок переключает работу мозга с левого на правое полушарие.
МНОГО ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОДНОЙ
Процесс изучения ментальной арифметики сочетает в себе тактильный (касание счетов), двигательный (передвигание бусин) и вычислительный (процесс вычисления, работа с образами) виды деятельности. Также занятия в школе включают игры и физические упражнения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев