Игорь Муханов
1.
Дарма-Доди Жалсараев, занимавший в 1976—1982 годах должность настоятеля Иволгинского дацана, славился искусством исцеления людей, находившихся в состоянии клинической смерти.
Однажды к этому ламе приехала женщина, сын у которой попал в автомобильную катастрофу и находился в реанимационном отделении областной больницы. Женщина умоляла спасти её сына, и Дарма-Доди обещал сделать всё, от него зависящее.
Через некоторое время сын этой женщины, не проявлявший признаков жизни, которого собирались отвезти уже в морг, открыл глаза и улыбнулся…
Вот какая история!
Человек, попавший в автомобильную катастрофу, оказался молодым учёным, который мыслил практично. Поэтому настал такой день, когда он появился в Иволгинском дацане, на пороге домика Дарма-Доди ламы, с магнитофоном. Человек попросил разрешения записать ритуал, который проводит Дарма-Доди, чтобы с помощью этой записи реанимировать других. И Дарма-Доди разрешил сделать звукозапись.
Метод, позволявший с помощью этой записи выводить больных из состояния комы, оказался не самым эффективным. Некоторые больные выходили из комы, а некоторые – нет. И тогда учёный исследовал вопрос, кому больше всего помогает такая форма лечения? Оказалось, тем, кто верует в буддийское учение.
2.
Согласно рассказу Василия Репки, ученика Дандарона, Дарма-Доди лама длительное время проводил практику Ямантаки, в результате чего приобрёл сиддхи коровы Камадхену. Говоря более простым языком, в домике этого ламы происходило следующее.
На стене, окружённый священными танками, висел рисунок коровы, вымя которой вмещало так много молока, что свисало до самой земли. И каждое утро на столике, стоявшем под этим рисунком, можно было увидеть кружку, полную свежего молока.
3.
К старости Дарма-Доди лама, доживший до 93-х лет, ослаб физически. И после окончания очередного хурала ученики помогали ему добраться домой.
Как-то раз над Иволгинским дацаном разразилась гроза. Молнии серебрили стёкла окон, капли дождя, достигая земли, булькали и шипели. И ученики, провожая Дарма-Доди ламу к его домику, успели промокнуть насквозь. Сам же Учитель, пребывая в равных с ними условиях, остался сухим.
4.
Дарма-Доди лама принимал в свои ученики не только бурят, но и русских. В начале 1990-х годов он набрал себе группу из двенадцати учеников, в основном русских, и специализировал её на изучении Тантры.
Дарма-Доди полагал, что будущее развитие буддизма связано с Россией. И поэтому поощрял, чтобы канонические тексты и тексты практик, которые читали его русские ученики, звучали на их родном языке.
ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)(
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев