СЕДЬМАЯ ИЗ РОДА ПРОКЛЯТЫХ
Часть 27
Галка ждала у окна. Вот подъехал старый москвич выгоревшего оранжевого цвета. Из задней двери вылезла Марфа в своём видавшем виды драповом пальто с воротником из искусственного меха. Валенки с чёрными галошами, в руках объёмная сумка из дермантина, на голове пуховый платок. Галка накинула куртку и сбежала вниз по лестнице, чтобы помочь бабушке.
- Ну привет, моя хорошая, не думала, что так скоро в городе буду, а вот как получилось, - Марфа обняла Галю и потопала к подъезду. - Пойдём, передохнём с дороги и к Ваське на квартиру. Нужно там всё убрать.
- В смысле убрать? - не поняла сразу Галка. - Чтобы Васса из больницы в чистую квартиру попала, ты это имеешь ввиду?
- Убрать нужно всё, что связано с колдовством. Остальное неважно, - поднимаясь по лестнице пропыхтела Марфа.
- Бабушка, а это не опасно?
- Для тебя опасно, а для меня обычное дело. Далеко от тебя до её квартиры, - Марфа сняла пуховый платок с головы, сунула в рукав пальто и повесила на крючок в прихожей.
- Минут пятнадцать быстрым шагом, - ответила Галя.
- Далеко, - задумчиво протянула старуха. - Ну да ладно, такси вызовем, поди не обеднеем. Какой у неё этаж?
- Четвёртый, лифта нет, сможешь подняться-то? - забеспокоилась Галка.
- Ничего, поднимусь потихоньку. Сегодня там приберём, а завтра к ней в больницу съездим. Можно в воскресенье-то? Узнавала? - Марфа отнесла свою сумку в комнату на стол и начала вынимать оттуда бумажные свёртки. Её руки немного дрожали, а губы постоянно шевелились, как будто она что-то шептала. Закончив с сумкой, Марфа подняла голову на Галю.
- Какая-то ты не такая, - внимательно посмотрела она на девушку, - пойдём на кухню, поболтаем. - Марфа протянула Галке бумажный кулёк, - и вот этот сбор завари, хорошо бодрит и мысли в правильное русло направляет.
Галя послушно отправилась ставить чайник, травяной настой имел резкий запах прелой травы с горькими нотками. Вспомнив, чем поила её старушка, и как быстро это действует на организм, Галка даже не кривилась, а сразу начала пить, удивляясь мягкому вкусу.
- А теперь рассказывай, - хитро прищурившись уставилась на неё старуха.
- Что рассказывать-то? - Галька сделала непонимающее выражение лица.
- Что, что, рассказывай почему вокруг тебя искорки летают, уж не влюбилась ли ты часом? Когда успела? - Марфа достала из кармана кофты колоду карт. - Нам с тобой абы кто не нужен, сейчас проверим кого нелёгкая занесла.
- Да не влюбилась я, чего ты придумываешь, - фыркнула Галка.
- Ааа, точно влюбилась, - рассмеялась старушка, раскладывая на столе карты. - Хороший он парень, не женатый и не был никогда. Добрый, заботливый. Сама судьба вас свела, хорошо, что ты мимо не прошла, молодец.
Марфа задумчиво вглядывалась в расклад. Она снова и снова доставала из колоды карты добавляя, то на одну, то на другую сторону.
- Что там? - не выдержала Галка. - Чего молчишь-то? Плохое увидела? - девушка от нетерпения даже привстала на табуретке.
- Нет, плохого не вижу, себя вижу, - удивлённо продолжила Марфа. - Через короля у меня с ним связь, может помогала когда... Ну да ладно, главное, что хороший, - бабушка задорно подмигнула.
Через пару часов вызвали такси и поехали к Василисе. Дверь никак не хотела открываться, пока возились с замком, из двери напротив выглянула соседка.
- Вы кто такие? Чего в дверь ломитесь, сейчас милицию вызову, - через щель на цепочке прокричала она.
- Здравствуйте, я внучка Василисы, помните меня? - желая скорее урегулировать конфликт Галка подошла ближе к двери соседки.
- Тебя помню, - пробурчала она, - а с собой кого привела, небось стащить чего-нибудь пришли, бабка в больницу, а вы ходите тут без конца, дверь ломаете.
- Скажите, а вы ещё кого-то видели? Кто это был? - спросила Галка. - Не знаю кто, мужчина какой-то, высоченный, в чёрном весь. Он такой грохот в подъезде устроил, а когда я пригрозила милицией, то на меня так обернулся, думала помру. Я дверь скорее захлопнула, и через глазок подглядывала.
- А чего милицию не вызвала-то? - обернулась Марфа. - Только из-за двери тяфкать умеешь?
- А чего это Вы со мной так разговариваете, - обиженно фыркнула соседка. - Я между прочим Василисе помогла тогда, скорую вызвала, врачи меня похвалили, сказали вовремя.
- Вот ты и помогаешь всю жизнь, чтоб тебя похвалили, а где похвалы точно не будет - туда даже не суёшься. Вижу тебя насквозь, гнилая душа и колени сгнили, беги скорее в церковь, грехи замаливай, пока ноги ходят, - Марфа снова отвернулась к двери Вассы и принялась шептать, наклонившись к замочной скважине.
Галка ошарашено молчала, она никак не ожидала такого от бабушки. Соседка тоже похоже не ожидала, так и стояла в дверях с открытым ртом, а потом тихо заговорила:
- Я не сразу подошла, у меня ж колени, - тут старушка на секунду осеклась, но продолжила. - Гремел он сильно, а как я выглянула, то ко мне повернулся и шаг в мою сторону сделал. И тут будто с того мира на меня глаза посмотрели, жуть такая. Я закрылась скорее, думала сердце выпрыгнет. А он упёрся ладонями в дверь Василисы и так стоял минут пятнадцать или двадцать. Я возле двери пошевелиться боялась, дышала через раз. А потом он исчез. Думала проморгала, на площадку выглянула, а звука спускающихся шагов не слышно было. Исчез... Скажите, а церковь поможет? - с надеждой в голосе обратилась она к Марфе.
- А это как верить будешь, если сильна в тебе вера, то поможет, - не оборачиваясь ответила Марфа. Раздался щелчок в замочной скважине и дверь открылась. - Пойдём, Галочка, дело сделать нужно.
Часть 28
Марфа первой шагнула в квартиру и замерла на пороге. Галка заглянула, через её плечо и от неожиданности вскрикнула. Внутри их встретили обгорелые стены, чёрный потолок и остатки обугленной мебели. Лишь стёкла окон были совершенно чистыми и легко пропускали дневной свет в эту черноту. Целым не осталось ничего, никаких вещей и предметов. На всякий случай старуха заглянула в ванную, там тоже всё было сожжено.
- Ну, похоже, нам уже здесь делать нечего, - покачала головой Марфа. - Всё чисто.
- Ужас какой-то, почему никто пожарных не вызвал? Неужели, это я забыла что-то выключить, когда заходила за документами. Ой, бедная Василиса.
- Не причитай, - одёрнула Галю старуха. - Пожарных не вызвали, потому что пожара не было. Всё сгорело без огня и дыма. Не иначе Он постарался. Ты здесь вообще не при чём.
- Кто постарался? – переспросила Галка.
- Соседка про мужчину в чёрном рассказывала, который возле двери долго стоял, помнишь? Или уже забыла? Вот он и постарался. - Марфа остановилась посередине комнаты, с остатками дивана, на полу рядом лежали закопченные сажей осколки зеркала. - Галя, а где документы лежали?
Девушка пальцем указала на обгоревший шкаф возле стены. Ему тоже досталось, но меньше. Нужная дверца была приоткрыта. Старуха без страха потянула её и достала с полки совершенно не тронутый огнём саквояж с документами. Как только сумка оказалась в руках у Марфы, шкаф на глазах у женщин догорел и рухнул.
- Как? - только и смогла произнести обалдевшая от увиденного девушка.
- Вот так, - деловитым тоном произнесла старуха и бодро направилась к входной двери. - Чего застыла-то, пойдём, в больницу ещё успеваем, к Василисе.
Автобусная остановка была недалеко, поэтому решили такси не вызывать. Доехали до больницы быстро, поднялись в неврологию и зашли в палату к Вассе. Как в прошлый раз, старушка сидела возле окна и задумчиво смотрела куда-то вдаль. Увидев посетителей, она очень обрадовалась.
- Марфушка, милая, неужели ты ко мне выбралась, - Вася встала с больничной кушетки и крепко, насколько могли её худые руки, обняла подругу. А потом с обидой в голосе добавила, - в гости-то не приезжала, сколько я тебя звала, а в больницу сразу явилась.
- Не неси чушь, - суровым голосом ответила Марфа. - Сама знаешь, почему не приезжала, а сейчас другое дело.
- Понимаю, - потупила взгляд Василиса. - Ты уж на меня не злись, предупреждала, а я не слушала. Теперь вот как вышло.
- Вышло, как вышло. Не мне тебя судить. Что жива осталась, я рада. Ну, а дальше сама решишь, как поступать. Вот тебе то, что оставили, - Марфа поставила на пол рядом с больничной тумбочкой большой кожаный саквояж. - Всё остальное сгорело, только что оттуда.
- Ну и хорошо, ну и ладно. Так даже лучше, спасибо, что приехала.
Галка стояла в дверях палаты, разговор бабушек она прекрасно слышала, но совершенно не понимала реакции. Она ожидала, что новость о пожаре ввергнет больную в шок, но та похоже даже не расстроилась. Может она не понимает, может до неё не дошло.
- Бабушка, здравствуй, - подошла Галя ближе.
- Здравствуй, Галечка, здравствуй, родная, - Васса улыбалась.
- Бабушка, а ты понимаешь, что у тебя в доме пожар был, - уточнила Галя. - Всё сгорело. Тебе туда не вернуться. Если хочешь, можешь ко мне приехать, как выздоровишь.
Галя внимательно смотрела на старушку, пытаясь понять её состояние. Василиса же блаженно улыбалась, переводя взгляд то на Галю, то на Марфу.
- Нет, доченька, я к тебе не поеду, и не зови. И в деревню не поеду. У меня теперь другой путь.
- Какой другой? - не унималась девушка.
- Путь к свету, в монастырь, грехи замаливать, Богу служить, - старушка наклонилась к сумке с документами, порылась на дне и вытащила плотный чёрный пакет. - Это тебе, подарок от меня. Только сейчас не открывай, потом. Когда домой приедешь. Ну иди, обниму тебя на прощанье, больше не свидимся.
Худые старушечьи руки обхватили Галкины плечи, и девушка щекой почувствовала сухую морщинистую кожу. Она прижалась к бабушке и поблагодарила её за подарок. На душе почему-то тоскливо скреблись кошки.
- Галя, нам с Василисой поговорить нужно, выйди, пожалуйста, - попросила Марфа.
- Хорошо, - понимающе кивнула Галка, - я буду ждать тебя в коридоре, не торопись.
Сидя на стуле, возле палаты девушка думала о словах старушки. Неужели она действительно собралась в монастырь, в какой, возьмут ли её туда? Почему она не хочет даже в деревню? И почему попрощалась, ей же ещё долго в больнице лежать. Рой тяжёлых грустных мыслей разогнал приветливый весёлый голос.
- Привет, красавица, чего сидишь скучаешь? В палату не пускают? - рядом стоял Миша. - А я заходил к тебе сегодня, звонил-звонил, ты не открывала. Хотел до больницы подкинуть, а ты сама. Чего не позвонила-то?
- Ко мне бабушка с деревни приехала, они с Василисой подруги. Вот сейчас болтают о своём, попросили не мешать.
- А вы потом домой или ещё куда?
- Домой думаю, мы с утра уже на ногах, думаю бабушка уже устала, отдохнуть ей надо.
- Ну тогда давай вместе посидим, я вас до дома довезу, тоже туда еду.
Миша присел рядом и достал телефон, который настойчиво вибрировал у него в кармане. По разговору Галка поняла, что звонили с работы, Миша спокойно отвечал громкому голосу в трубке, пояснял, что находится в законном отпуске и выходить на смену раньше положенного срока не собирается. На другом конце сначала кричали, потом похоже начали уговаривать. Миша не сдавался. После примерно десяти минут препирательств, он бросил в трубку: "Ну и увольняйте", и нажал на экране красную кнопку отбоя.
- Плохо дело? - осторожно поинтересовалась Галка.
- Да нормально, не переживай, - он накрыл её руку своей, отчего у Гали резко запылали уши и щёки.
Дверь в палату открылась, и в коридор вышла Марфа. Вид у неё был печальный и задумчивый.
- Поехали домой, Галь, устала я, хочу прилечь, - старуха сразу повернула к выходу из отделения, не обратив никакого внимания на молодого человека рядом с Галей.
- Бабушка, нас Миша подвезёт, мы тут случайно встретились, он тоже домой едет, нам по пути.
Марфа подняла усталые глаза на приветливо улыбающегося парня. Выражение её лица на глазах кардинально менялось, сначала она будто вглядывалась в лицо незнакомца, потом начала бледнеть, руки затряслись и она вопросительно простонала:
- Агеев?
- Да, Михаил Савельевич, здравствуйте, - Миша протянул бабушке руку в официальном жесте.
- Где Савка, где мой сын? - Марфа схватила Мишу за руку и больше не отпускала.
Продолжение следует...
Тома ДИ
#Седьмая_из_Рода_Проклятых
Комментарии 4