Как тщательно ни собирайся, а что-нибудь непременно да забудешь! На этот раз я оставила в Ростове свои перчатки, любимую кружку с птичкой и бокал… Что? Ну да, бокал. Обычный высокий бокал для шампанского. Учитывая наши расстояния, люди берут в дорогу самые разнообразные вещи. Особенно в поезд. Самолёт — ладно: пара часов страха, и ты на месте! Но поезд, как теперь принято говорить, «это другое». Это, если хотите, образ жизни. В нём буквально поселяешься: раскладываешь вещи, переодеваешься в домашнее, знакомишься с соседями — словом, обживаешь пространство.
Ну, и багаж. Это отдельная песня! В разное время мне довелось возить в поезде: четыре складных стула из Икеи, клетку с попугаями, 10 кило отменной картошки (не удержалась!), метровый фикус для дочери и много чего ещё, довольно специфического. Самым специфическим из этого списка оказался пакет с тремя килограммами черемши — увы, этот излюбленный кавказский деликатес за пределами региона продаётся только небольшими пучками, как петрушка или укроп! Некоренному населению невозможно объяснить, что черемша — не пряность и не приправа, а основное блюдо! Её слегка отваривают, заправляют кто чем любит (маслом, уксусом, майонезом, томатом) и едят, как… ну, как пасту! Да-да, ту самую: макароны или спагетти.
Поэтому дочь в Ростове очень скучала без черемши. А перевозить черемшу категорически запрещено правилами пассажирских перевозок! Не верите? Ну как же, в метро то и дело напоминают, что пассажиру запрещается перевозить оружие и боеприпасы, легковоспламеняющиеся и зловонные вещества, а черемша, согласитесь, не «Шанель N 5», и как её не упаковывай, густое чесночное амбрэ преодолеет все преграды. Хотя иную современную парфюмерию по её токсическому воздействию я бы даже отнесла к химическому оружию, но это дело вкуса…
Однажды я купила в Ростове круглый стол из массива сосны, зять сразу напрягся: «Его вы тоже повезёте в вагоне?!» И что, и повезла бы! Если бы он поместился на багажную полку.
На этот раз в поезде предстояло встреть новый год, и я захватила бокал. А ещё любимый брют «Абрау-Дюрсо» и сельдь под шубой в пластиковом контейнере.
Вообще-то предполагалось, что я встречу новый год в кругу семьи, но к тому моменту, когда сложились все предпосылки, билеты остались только на 31-е, 19:29, на «Таврию». Тридцать первое так тридцать первое, сказала я. В больнице новый год я уже встречала и, надо сказать, это был далеко не худший мой новый год: лежишь себе под капельницей, в отдельной палате, за окном салют, медперсонал весёлый, готовить ничего не надо, уборку делать, стол накрывать и на другой день мыть гору посуды — приготовят, уберут и всё тебе принесут буквально в постель! Никогда ещё так приятно не отдыхала.
Этот оказался не хуже — если не лучше! И 2024-й проводили, и 2025-й встретили, и обращение Президента, и куранты, и новогодний «огонёк» по мобильному ТВ — всё это, заметьте, в лесах между Угловкой и Бологим. Пригодились и шампанское, и «шуба», вот только бенгальские огни так и болтаются теперь в сумке: проводники строго-настрого запретили их жечь. Но мы таки зажгли! В пределах норм пожарной безопасности…
Как встретишь новый год, так его и проведёшь — в дороге и в хорошей компании!
© Тори Грасс
Все книги автора: clck.ru/37dz4b , clck.ru/36Q2Mk
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2