Комплексный подход в преодолении эмоционально-личностного неблагополучия у ребенка состоит в включении в работу психолога разнообразных методов работы, так как психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, наша психика целостна и все психические явления в ней взаимосвязаны. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Эмоциональный тон присутствует уже в ощущениях, которые могут быть приятны и неприятны. Влияние эмоций сказывается на восприятии: для радостного человека все вокруг приятно, рассерженный замечает лишь то, что усиливает его раздражение.
Хорошее настроение улучшает запоминание. Благодаря эмоциональной памяти прочно запоминается то, что вызвало наиболее сильные эмоции. У детей, наделенных развитой эмоциональной памятью, быстрее происходит познавательный процесс.
Эмоции связаны и с забыванием. Человек быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не интересно для него.
Существуют определенные закономерности связи эмоциональных состояний и с качеством мышления: ситуация успеха имеет тенденцию способствовать выполнению познавательной задачи, тогда как неудача тормозит ее выполнение, поэтому на занятия важно подбирать задания, постепенно усложняя их, начиная от простого к сложному, так как положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные ее уменьшают. «Когда я злюсь, мне не нравится рисовать», — можно услышать от ребенка.
Волевые процессы так же тесно связаны с эмоциями. Настроение отражается на всех этапах волевого акта: на осознании мотива, принятии решения действовать и самом действии. Поэтому так важно заинтересовать ребенка. Если он равнодушный, с тусклыми эмоциями или наоборот раздраженный, то прежде всего необходимо стабилизировать его эмоциональный фон, вызвать гамму положительных чувств, тогда и поставленные специалистом цели занятия будут выполнены.
Поэтому так важно в работе психолога именно прочувствовать каждого из детей, с каким настроением он пришел на занятие, что его тревожит, какими средствами и методами ему можно помочь и только потом, постепенно включать его в процесс. Каждый ребенок уникален, следовательно и каждое занятие индивидуально.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев