Настроение было просто потрясающим! За последние пять лет в ее жизни не было никаких женских радостей. Только мамские! Ибо последние годы она провела в декрете. Теперь же она получила такой мощный заряд бодрости, что можно было снова на пять лет в декрет садиться.
Когда родилась старшая дочка, Ира полностью погрузилась в заботы о ребенке, осваивая новую для себя роль. Ей совершенно не хотелось возвращаться к прежней, «свободной» жизни. Для нее в новом статусе все было удивительно и чудесно.
Все поменялось после того, как начались колики, зубки, бессонные ночи. Ира напоминала себе призрак. Мужа она старалась не беспокоить, ведь ему утром на работу.
К счастью, подруги оказались настоящими. Периодически сами забегали и забирали дочку на прогулку, давая Ире возможность выспаться или уделить себе время. Девчонки стойко терпели, что на них у Иры и времени, и сил просто не хватало. Их посиделки ограничивались кухней и чашечкой чая.
– Ну учти, подруга! Выйдешь из декрета, отдашь нам все «долги» по клубным загулам, – смеялись подруги, глядя на Иру в вытянутой майке и с барашком на голове. В такие моменты Ирина с трудом верила, что жизнь после декрета существует.
Едва дочке исполнилось два, Ира начала собираться выходить из декрета. А муж, которого вполне устраивала жена – домохозяйка, стал настойчиво намекать на второго ребенка.
– Ну зайка! Ну какая работа? Алиночка совсем маленькая! Куда ее такую в садик? Болеть будет постоянно. Посиди еще пару лет!
– Я хочу на работу, мне уже скучно в декрете. Тем более, мне придется уволиться, ведь декрет заканчивается.
– Ну а ты не увольняйся, а продли себе каникулы, – муж зашел издалека.
– Как это, продлить? – искренне не поняла его намеков Ира.
– Я предлагаю тебе уйти во второй декрет. Родим Алинке братика! Или сестричку, – добавил мужчина, увидев вспыхнувший огонек в глазах жены.
– Какого второго? Ты с ума сошел? Я устала с одним ребенком. Ты же мне совсем не помогаешь. И еще совести хватает второго просить? – удивилась Ира.
– Ну как же я не помогаю? Я обеспечиваю все твои расходы! С дочкой иногда гуляю… – замялся Максим.
– Иногда? Да она моих подруг чаще видит, чем папу! В общем, я против. К концу декрета начинаю подготовку выхода на работу.
Однако, планам Иры не суждено было сбыться. Удача или случай оказались на стороне мужа. Алине едва исполнилось два с половиной, как тест на беременность показал две полоски.
– Ну нет! Как так-то? – ревела Ира в ванной, не желая никого видеть.
– Ириш, ну может оно и к лучшему, а? Куда тебе сейчас на работу? Скоро осень, Алинка осенью часто болеет. Её нельзя в садик и от мамы отрывать!
– Макс! Уйди! Просто уйди погуляй, я хочу побыть одна! – выкрикнула Ирина, сидя на краю ванны.
Плавно, выходя из одного декрета, Ира вошла во второй, «оттрубив» максимальный срок – пять лет в декретном отпуске.
И вот! Она наконец-то была свободна! Старшая дочь на следующий год должна была пойти в школу. Младшая – в садик. Наконец, Ира начала работать. Первое время ей все казалось новым, сказочным и фантастическим. Коллеги постоянно подкалывали девушку за ее необузданный энтузиазм и огромное желание поработать.
– Вы не понимаете. Я сейчас закончу разбирать бумаги и домой пойду. А в конце месяца зарплату за работу получу. А еще здесь каждый день что-то новое происходит. А в декрете – каждый день одно и то же, круглосуточно, без оплаты, – смеялась Ира, понимая, как мало ценила свое рабочее место до того, как ушла в декрет.
Для Иры возвращение в обычную жизнь было глотком свежего воздуха. Вот только муж постоянно недоволен, ворчал и бухтел, что теперь у них не так чисто в доме, да и готовить любимая супруга стала на несколько дней. А то и вовсе посадила всю семью на полуфабрикаты.
– Макс, так ты и сам можешь себе что-то приготовить, – отмахнулась Ира, когда услышала претензии Максима.
– Вообще-то я семью обеспечиваю. Это моя обязанность, как мужа. Твоя обязанность, как жены, содержать дом в чистоте, заботиться о детях и готовить. Каждый день разные блюда! – отодвинув тарелку с трехдневным супом, Максим сложил руки на груди.
– Учитывая, что я на себя взяла половину обязанностей по содержанию семьи, ты мог бы хоть иногда брать на себя половину моих обязанностей по дому. У тебя от пылесоса руки не отвалятся! Да и поесть пельмени раз в неделю не так страшно! – швырнув тряпку в раковину, Ира приняла ту же позу – скрестила руки.
– Ты изменилась! И мне совершенно не нравятся эти перемены! – вскочил разъяренный мужчина.
– Максим, напомни, когда ты успел стать таким занудным тираном? До свадьбы ты был куда интереснее. – Ира двинулась в спальню, чтобы побыть наедине с собой.
Прошло полгода с момента выхода Иры на работу. В коллективе готовился предновогодний корпоратив, после которого Ирина планировала пересесть за стол к подружкам и «догулять» его так, как обещала им на протяжении последних пяти лет.
– Ира, я считаю, что матери двоих детей неприлично тусоваться по ночным клубам! – возмущался муж, которого впервые оставляли дома с детьми. На свой корпоратив он уже сходил и не считал это чем-то серьезным.
– А я считаю, что заслужила право выйти куда-то одна. Тем более, я всего на пару- тройку часиков. Поздравлю всех, потанцую и домой. А дочек можно к моим родителям отправить, раз тебе так сложно провести с ними всего пару часов.
– Учти, я буду тебя ждать. А мне утром на работу! – нервничал Максим.
– Я учла! Два часа! – Ира захлопнула за собой дверь.
Оказалось, на корпоратив пришла только прекрасная половина коллектива, к которой позже присоединились подружки Иры. Получилась шумная и веселая компания, которая ни через два, ни через четыре часа не планировала расходиться по домам.
Ирине уже очень давно не было так весело! Вместе с девчонками она пела, танцевала, пила шампанское и участвовала в конкурсах, которые устроил ведущий. Продолжать вечеринку поехали в ночной клуб. Вдоволь наплясавшись, к пяти утра Ирина поспешила уехать, так как сообразила, что провела на празднике уйму времени.
Максим спал, не дождавшись любимую. Ира тихонько вошла в квартиру и замерла, стараясь не шуметь. Муж, обещавший дождаться, мирно посапывал в их спальне. За весь вечер он не позвонил жене ни единого раза и не написал ни одного сообщения, хотя телефон был включен и доступен.
Снимая в прихожей сапоги, Ира умудрилась уронить связку ключей, которые, звонко упав на пол, разбудили ее благоверного. Если бы не эта досадная мелочь, Макс остался в счастливом неведении относительно того, до которого часа тусовалась его женщина.
– И ты считаешь это нормальным? – пробубнил он, отворачиваясь от жены к стенке, пришедшей в комнату.
– Ну-у, мы немного засиделись. Но я ведь пять лет никуда не выбиралась. Не злись. Ты ни разу не позвонил. Даже когда прошли два часа, на которые я отпросилась. Вдруг со мной что-то по дороге случилось, ты об этом не думал?
– Да что с тобой случиться! Я знал, что ты через два часа не придешь! Бессовестная! – выкрикнул обиженный Макс и накрылся с головой одеялом.
Утром, заехав к тестю и теще за детьми и отправив их в садик, муж устроил Ире безобразный скандал. По его крикам складывалось впечатление, что Ира как минимум отработала смену в борделе, выпив все городские запасы алкоголя.
– Максим, я была с подругами и коллегами. Только женщины и все. – оправдывалась Ирина. – Мы пришли потанцевать и песни попеть! Откуда такое недоверие и ревность?
– Хватит! Я видел таких вот дамочек на корпоративах! Ведут себя так, словно последний день живут! Вешаются на всех подряд, бессовестные. И это при том, что приходят с мужьями. А ты одна ушла! У тебя вообще руки развязаны!
– Но ты же сам на каждый праздник ходишь отдыхать с коллективом, и не раз в год. Меня с собой никогда не берешь. И при этом я никогда не скандалила.
– Куда я тебя потащу? А детей с кем оставишь? Да и хожу я из вежливости, за столом пару часов посидеть. Это тебе только и надо свинтить из дому, да вести себя, как безмужняя! Что, сорвалась?
– Детей можно было к родителям отправить. Ты же не стал с ними сидеть. А вот я не имела права устроить себе вечер тишины, пока ты с коллегами тусовался! И никуда я не сорвалась, не смей оскорблять!
Следующие несколько дней муж демонстративно игнорировал Иру, не помогал по дому, не разговаривал, делал всевозможные мелкие пакости. Даже старшая дочка заметила странное папино поведение.
– Мамочка! А почему папа букой стал? Вчера твои ключи забрал и в машине оставил, а вечером от твоего телефона шнур спрятал под диван.
Ире очень хотелось самой понять, откуда в папе столько мелочной злости, но дочери она постаралась объяснить максимально тактично.
– Малыш, это у папы такая веселая новогодняя игра. Он мне разные задания оставляет, а я их выполняю. Квест по поиску подарка. Понимаешь? Это загадки у нас такие.
– Здорово! А можно и мне с вами? Я тоже хочу подарок!
– Надо спросить у папы. Но я думаю он не откажется, у него фантазии на всех хватит, – натянуто улыбнулась Ира.
Накануне праздника муж поставил Иру перед фактом, что пригласил друзей, и необходимо приготовить достойный новогодний стол.
– Отлично! А ты мне помочь не хочешь? Продукты хотя бы купить? Очевидно, что ты позвал только своих друзей, с половиной из которых я почти не общаюсь.
– Сама справишься, – буркнул Максим, поглядывая на экран мобильного телефона.
Новогодняя ночь прошла относительно мирно. Максим даже сделал над собой усилие и начал разговаривать с женой. Шутил и подкалывал по поводу ее затянувшегося корпоратива. Только самые внимательные заметили, что шутки больно задевали Иру. Проводив гостей, хозяева упали спать без сил. А уже первого числа решили сесть за стол переговоров.
– Максим, это не дело, нам надо поговорить. Молча дуться – не выход!
Вместо конструктивного диалога Ира снова выслушала непрерывный поток упреков, жалоб и нытья о том, что приличные женщины сидят дома с семьей, а не шатаются до пяти утра по клубам.
– Неужели ты не понимаешь? В первую очередь, ты – жена и мать! Ты должна думать о комфорте своей семьи. Как тебе не стыдно? Меня просто поражает, насколько спокойно ты решилась на такой подлый и позорный поступок.
Видимо, пять лет декрета все же отразились на нервной системе Иры, ведь едва дослушав мужа, она вывалила на него ушат собственных аргументов.
– Серьезно, Макс? Я, по-твоему, гулящая? Из-за того, что впервые за столько лет вышла из дома и позволила себе повеселиться от души? Решила оторваться от бесконечной уборки, готовки, подгузников, прогулок, ночных вскакиваний и кормлений? За это ты меня так лихо окрестил не пойми кем? Серьезно? Ты считаешь нормальным настолько мне не доверять? Единственный раз у меня появился один вечер на то, чтобы провести время так, как хочу я! Никому не угождая, никого не развлекая! Ты сам представляешь, насколько мне тяжело?
– Ой, брось, а ты в курсе, как я…
– Закрой рот! У тебя всегда ты на первом месте! Ты меня настолько сильно прессовал морально, что я и сама стала думать, что не имею права сама решать, до скольки мне гулять и когда возвращаться. Ты подавил меня настолько, что я почти согласилась, что в этом доме у меня нет прав, только бесконечная череда обязанностей! Что устаешь только ты, а я отдыхаю в отпуске. Несмотря на то, что он декретный.
– Но ты пришла в пять утра!
– И ты об этом даже не узнал бы, если б я не уронила ключи! Ты мирно спал! Напомнить тебе, как ты приходишь домой с ваших посиделок? Я не сплю, потому, что тебе надо помочь раздеться, отвести тебя в туалет и проследить, чтоб ты по дороге не уделал мне коридор! Напомнить тебе, в каком состоянии вернулась я? Спустя несколько часов я села за руль и поехала к дочкам на утренник! Ты у нас после своих корпоративов спишь до вечера и еще двое суток просто валяешься, изводя меня бесконечными просьбами.
– А тебе так сложно подать стакан воды и таблетку?
– А тебе сложно было отвезти дочкам платья и белые колготки в садик? Но нет! Ты устроил мне скандал и надулся, как главный герой в лучшем мелодраматическом кино! Я не узнаю тебя! Такое ощущение, что от того мужчины, за которого я выходила замуж, остались только паспортные данные!
– Ты обещала вернуться через два часа!
– Я не прислуга и имею право сама решать, до которого часа меня не будет. Если ты так волновался, мог бы позвонить!
– Но ты тоже не звонила, не отпрашивалась!
– А мне не шестнадцать, чтобы на дискотеку отпрашиваться. – закончила Ира разговор и отправилась к своим родителям, забирать дочек. Было так обидно и досадно, что она решила погостить в родительском доме несколько дней, позволив мужу подумать в одиночестве.
Спустя несколько дней Ира с дочками вернулись домой. Удивительно, но муж встретил ее так, словно ничего не случилось. Будто не было корпоратива, скандалов и его долгого молчания. Вечером Ира поняла причину столько внезапной перемены настроения.
– Дорогая, я соскучился! У нас с прошлого года ничего не было, – попытался пошутить Макс, запуская руку жене под майку.
– Успокойся! Я устала и хочу спать, – зевнула Ира, убрав его руку.
В первую ночь Макс не стал настаивать. Но когда ситуация повторилась в следующие несколько ночей, снова начал скандалить. Ире уже не хотелось ничего выяснять и что-то пытаться доказать. Ей было просто обидно, что он даже не извинился за свое поведение. Просто решил проигнорировать ситуацию, ради исполнения Ирой супружеских обязанностей.
Через несколько дней Макс уже орал на Иру, не стесняясь дочек.
– Ты вообще обнаглела! Мало того, что гуляла где-то до утра, потом к родителям своим без разрешения свалила! Так теперь еще манипулируешь отказом, заставляя меня умолять и просить? Ты кем себя возомнила? Или ты считаешь, что я не найду за пару тысяч тех, кто с радостью выполнит твои обязанности?
– Не смею удерживать! И не кричи, ты детей пугаешь!
– С тобой невозможно находиться рядом! Я знал, что так будет, едва ты выйдешь из декрета. Своими мозгами не умеешь жить, вот всех подряд и слушаешь! Это твои подружки придумали таким образом меня наказать?
– Я никого не наказываю! Неужели ты не понимаешь? Ты меня обидел. Мне прикасаться к тебе не хочется. И тебя к себе подпускать не хочу. Ты столько грязи на меня за эти дни вылил и ни единого раза не извинился. Мало того, чуть что – ты напоминаешь мне о моем проступке, причем делаешь его все весомее и чернее! Я уже не просто сходила с девочками посидеть в кафе. Я просто монстр. Ты считаешь это нормальным? То ты со мной не разговариваешь, то не звонишь, когда я с детьми у родителей, за столом ты меня перед своими друзьями позоришь. И тебе кажется, что все нормально? Едва вернувшись домой, я должна тебя встречать с распростертыми… ногами?
– Ну все! Теперь ты у нас великомученица! А я толстокожий мужлан, грубиян и абьюзер! Ну давай, дави на жалость! Подружкам своим позвони, посоветуйся. Может они что посоветуют.
Ира смотрела на мужа и не понимала, как ее семья до такого докатилась? На каком этапе нужно было заметить и начать что-то менять. Сейчас у нее совершенно не было настроения и сил что-то делать или разговаривать. Всю ту радость и бодрость, которой она зарядилась на посиделках с подругами, Ира потратила на скандалы с мужем. Не будучи от природы взрывной, она тяжело переносила такие конфликты. И ей действительно иногда помогали подруги. Но не тем, что советовали бросить мужа, а тем, что предлагали приехать, помочь, поболтать, отвлечься. Ни одна не была врагом ее семейного счастья.
В ближайшее время Ире предстояло хорошо подумать над своей жизнью и принять очень важное решение.
История корпоратива Иры закончилась спустя несколько месяцев, в ЗАГСе… разводом.
Автор: Ольга Брюс
Если эта история понравилась Вам, нажмите Класс или оставьте свое мнение в комментариях, только так я вижу что Вам понравилось, а что нет. Спасибо за внимание 💛
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3