Вы думаете, что все бабы стервы, да? Вы же не ломаете нам жизнь? Не причиняете нам боль? Да? Что меня волнует, это лишь мое дело, и как я переживу это, тоже мое дело.
- Можно было бы уйти, - сказал спокойно полицейский.
- Еще чего, этот дом моих родителей, хороший дом. Может надо было оставить моему мужу-изменщику и пусть бы он тут жил со своей…
- Простите, я не знал.
Дарина понимала, что впервые за последние месяцы не контролирует свои эмоции. Ей было нестерпимо больно так, что дышалось с трудом. Она потеряла мужа дважды: когда он погиб, и когда узнала, что погиб не один. Вот теперь она точно знала, что он изменял, а до этого были лишь догадки. Подсознание и недоверие, еще не факт. Теперь измена Марка стала фактом, пазлы сложились.
Она сидела перед телевизором уже который час, но мысли её были далеко. Она пыталась представить себя на месте аварии, понять, какими были последние мысли мужа, подумал ли он о ней. Дарина давно предполагал, что у мужа есть другая женщина. Между ними особенно последнее время был холод, такой холод, аж звенел.
Дарина упорно молчала. Не спрашивала мужа, где он задерживается, не выясняла, кто ему постоянно пишет сообщения. Она не плакала в подушку, не делилась с матерью и подругами своими подозрениями. Это была её тайна.
- Наверное, Марк считал меня глупой и недогадливой. Наверное, себя считал хитрым и осторожным. А я просто не хотела ничего выяснять. Она ждала, когда муж решится на что-то. Странно, почему же он не ушел от меня? Или просто не успел? – прыгали мысли в голове.
Дарина с Марком учились в одном институте, потом они поженились, прожили почти десять лет. Но эта семейная жизнь не принесла счастья ей. Все изменилось после того, как спустя четыре года после свадьбы, на работе ему предложили стажировку в Германии.
- Жена, я должен буду уехать на год в Германию, мне предложили там стажировку, - спокойно сообщил Марк.
- Целый год? - чуть не заплакала Дарина.
А Марк вдруг превратился в карьериста:
- Как ты не понимаешь, я и мечтать не мог о таком. Я не упущу этот шанс, что бы ты не говорила. Не хочу всю жизнь прозябать в нищете.
- Почему в нищете, живут же наши родители и не жалуются, и мы оба работаем, и не нищие.
- Не жалуются, потому что не видели лучшей жизни, - злился Марк.
- А ты видел?
- Вот и хочу посмотреть, имею на это полное право.
- А я? На что я имею право? – Дарина не узнавала мужа, он стал жестким и несговорчивым.
- А ты, а ты дождаться меня, как верная жена, а потом жить по-человечески.
- Марк, сейчас самое неподходящее время для твоей стажировки, я жду ребенка. Наконец-то мы будем родителями.
С этой новостью она сегодня летела домой из поликлиники, обрадовать любимого мужа. Была уверена, что Марк будет очень рад. Но вдруг озвученная перспектива мужа сломала все её настроение.
- Ты беременна? – удивился Марк.
- Да, а что тут такого? В семье должен быть ребенок
- Милая, у нас обязательно будут дети, но не сейчас, я против ребенка. Пойми от этой с стажировки очень много зависит.
- Марк, зачем избавляться от малыша, ты можешь ехать, а я справлюсь, - смирилась Дарина. - Родители помогут и мои и твои, наверное.
- На моих рассчитывать не стоит, ты же знаешь мою мать, она и свадьбу нашу не хотела, да и внука не хочет.
- Да, я знаю, что я ей не нравлюсь.
- Ну не то чтобы, просто она за то, чтобы я уехал на стажировку.
- Короче, Марк, я буду рожать, а ты можешь ехать, - сказала жена решительно.
Марк уехал через неделю, а на следующую ночь Дарина проснулась от ужасной боли внизу живота. Она набирала номер Марка, но не дозвонилась, позвонила матери, не хотелось конечно тревожит родителей.
- Немедленно звони в скорую, мы приедем в больницу, уже выезжаем.
У Дарины было все серьезно, после этого она лечилась, но врачи вынесли вердикт, что возможно она больше не сможет иметь детей, ну если только не случится чудо. А в чудеса она никогда не верила. Эти дни для неё были самыми черными и страшными. Марк звонил каждый день, поддерживал, писал сообщения, но он был каким-то далеким и совсем другим, не как раньше.
Прошел год, вернулся муж. Они так и жили в большом доме родителей Дарины. Уже прошло лет восемь, когда родители однажды сказали:
- Мы купили в деревне небольшой дом, на этот дом оформим дарственную на тебя дочка.
Так и оставили дочь с зятем наедине. Они считали, что им без них будет лучше, ведь все молодые семьи мечтают жить самостоятельно.
У дочери с зятем все случилось иначе. Они вдруг через некоторое время осознали, что стали чужими. Пока родители были рядом, они изображали привязанность, даже нежность, а когда зрителей не стало, спектакль закончился.
Марк нервничал, у него были неудачи на работе. Амбиции и элитная стажировка ему не помогли. Свою злость срывал на жене, а однажды заявил:
- Ты даже не можешь родить ребенка, и того не уберегла, - Дарина тоже нервничала и чувствовала обиду на мужа.
А еще чувствовала, что не зря он задерживается на работе, а иногда и не приходит ночевать домой. Марк стал выпивать и даже иногда за руль садился в таком виде. И во время аварии, он как раз был выпивший, не справился с управлением. Погубил себя, молодую девчонку, свою мать, которая не выходит с кладбища и сидит у у могилы единственного сына. У Дарины тоже осталась пустота после его гибели.
Эта авария обнулила всю её жизнь. Боль, обида, досада, жалость, а ради кого? Ради человека, который её предал. Стоя у могилы на похоронах Дарина не могла даже плакать. Свекровь и тут упрекнула:
- Стоишь, как каменная, не жалко тебе его. Не женщина, а ледяная глыба. Сыночку моему тепла хотелось и деток.
- Мне тоже, - вдруг прорвало Дарину. – И тогда хотелось, когда вы все были против ребенка, и сейчас. Это вы убили моего ребенка, - тихо сказала прямо в глаза свекрови она.
В это время отец Марка обнял Дарину за плечи и тихо проговорил:
- Прости нас, девочка. Наломали мы дров. Может и Марик был бы жив, если бы мы не вмешивались.
Дарина тихо ответила: - И вы меня простите, если что…
Родные этой девочки нашлись, отец вчера забрал её из морга, сегодня тоже похороны, её звали Лиза.
После похорон через день Дарина вышла на работу, не могла сидеть дома. Среди коллег ей было легче. Однажды вечером после работы она ждала автобус, и кто-то тронул её за руку. Она опустила глаза вниз и увидела перед собой мальчика лет трех. Малыш улыбался и очень напоминал ей кого-то до боли знакомого. А потом до неё дошло… Мальчик был похож на Марка. Она даже растерялась и не сразу заметила игрушку, которую протягивал ей он. Это была машинка.
- Мы на ней поедем сейчас домой, - наконец сообразила она, а малыш засмеялся и кивнул головой. - Ну спасибо, - ответила она и улыбнулась.
Рядом стоял симпатичный мужчина.
- Мы и папу твоего возьмем.
- Это не папа, это деда, - четко сказал малыш, а она остолбенела.
- Да ничего, - сказал мужчина, - да молодой дедушка. Дочь рано родила. Я её сам растил после смерти жены, но где-то упустил, не научил беречься от мужчин. Ездил на вахту, в первую очередь думал о финансовой стороне. А дочь моя связалась с женатым. Он снял ей квартиру, мотался к ней, но с женой не разводился, хоть и обещал. Я с ним разговаривал, а он мерзавец… Правда Лиза его защищала. А теперь её нет. Погибла в аварии вместе с ним, он её убил… А вот внучок Степка остался. Не знаю, что делать с работой, боюсь, если буду мотаться на вахту, опеку мне не разрешат. А мне без Степки теперь никак.
Дарина все больше убеждалась, что эта встреча не случайна. Это точно сын Марка, а Лиза - его мать. Кто-то свыше устроил им эту встречу, ведь она могла бы уехать на другом автобусе или они.
- Как ваше имя, - я - Дарина.
- Никита, - ответил мужчина, Никита Викторович.
- Никита, вы очень торопитесь? Не удивляйтесь моему предложению. Я только что похоронила мужа, который, как оказалось, мне изменял, и в душе такое держать не могу. Поехали ко мне домой, там все поймете. Просто поговорим…
- Да я и не против, нам как раз негде ночевать, поезд завтра, хотели на вокзале перекантоваться. Любовник дочери не очень был щедрый, хозяйка квартиры сказала, что не оплачено, не разрешила остаться и выперла нас со Степкой.
Дарина давно поняла, что это сын Марка, еще когда мужчина назвал дочь Лизой. Через полчаса уже все вошли в дом Дарины. Он тут же наткнулся на фото Марка.
- Это ваш муж? Это он, мерзавец.
- Да, я знаю, - ответила она.
- Вы хотите забрать у меня Степку? – вдруг испуганно спросил он.
- Нет, нет, я не хочу его забрать, он ваш внук и очень похож на Марка. Он погиб в аварии с молоденькой девушкой, и это ваша дочь.
Дарина рассказала Никите о своей жизни с мужем, особенно в последнее время, как осталась бездетной, как ненавидит её его мать. Сколько Дарина от свекрови видела негатива.
- Такая женщина, может и Степку отобрать, лучше, чтобы она не знала, что он сын Марка. Запросто может, и даже не потому что он будет нужен ей, а назло мне и вам. Будем хранить все в тайне.
Прошло время. Никита и Дарина женаты вот уже четыре года. Они и сами не заметили, как полюбили друг друга, маленький Степка их связал. Молодой дедушка, который старше Дарины на девять лет и она, женщина которая стала мамой сынишки мужа-изменника. Наверное, их союз вызывал бы много вопросов, если бы они рассказали обо всем окружающим. Но зачем объяснять кому-то, что они и не думали, как полюбят друг друга, они просто спасались вместе от горя и боялись потерять Степку.
Дарина продала свой дом и они уехали к Никите в город, купили там дом. А квартиру Никиты сдают. Правда об этой тайне знают только родители Дарины, но они никогда не выдадут её.
Никита больше не ездит на вахту, он всегда рядом с любимой женой и внуком, который его называет папой. Они живут друг для друга, поэтому у Степки счастливое детство, ведь рядом есть мама и папа.
(Автор Акварель жизни)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев