Ладно, раз уж такие дела, давайте отложим в сторону мораль и неопределённые вещи вроде «сплочения» (или наоборот) и посмотрим, с чем пришли к четвёртому году большой войны:
— мы потеряли около четверти миллиона человек убитыми. Понятно, что оценки разные, нижняя планка — что-то около 180000, верхняя — 350000, но я пока верю своим подсчётам, которые регулярно совпадают с вражьими голосами.
Насколько это много? — с 24.02 Россиюшка оккупировала ок.65 тыс. кв.км, т.е. средние потери (с учётом блицкрига) — ок. 4 убитых на квадратный километр, но если брать только 2024-й, то всё будет куда хуже — потери составляют 37 человек на кв.км и продолжают расти; для сравнения я подсчитывал — потери РККА сначала при отступлении, а потом при освобождении территории СССР составляли 5,5 бойцов на кв.км;
— мы потеряли Черноморский флот и все крымские порты; теоретически у нас вроде есть и то и другое, но остатки флота заперты у Новороссийска и участия в войне не принимают, а Севастопольским портом никто не пользуется.
Это, наверное, самое неожиданное: мы проиграли в морской войне стране, у которой на 24.02 флота попросту не было — и которая за 3 года с полного нуля создала себе полностью контролирующий Северное Черноморье флот беспилотников. Утешение, что-де «Англия помогла», оставим неудачникам;
— НАТО расширилось на северо-восток, теперь там Швеция (200 лет нейтралитета) и Финляндия (75 лет нейтралитета), так что теперь Балтика — это Mare Nostrum от НАТО, а расстояние от условных «Абрамсов» до Питера — 150 км (до Выборга вообще 25).
Некоторое время было вроде даже и наплевать, но осенью 2024-го финны взяли на абордаж русский танкер «теневого флота», и это уже серьёзно: оказалось, Петербургский порт можно попросту выключить. Что делать в этом случае — никто не знает, поскольку сопровождать танкеры конвоем, во-первых, дорого, а во-вторых — он у нас вообще есть, этот конвой?
— мы вчистую проиграли гонку технологий. Это стратегическая ошибка, которую, насколько я вижу, никто даже не думает исправлять: за 3 года армии были выданы 2 (две) по-настоящему массовые и работающие вещи — купленные в Иране «Шахеды» и планирующие бомбы; это дало несомненное преимущество в неизбирательных бомбардировках, но на этом всё.
Что до остального — ниоч понятно, чем наш ВПК занят вообще, поскольку даже такие базовые вещи, как автотранспорт или боеприпасы, мы не в состоянии производить в достаточных количествах: первое заменяется чем попало вплоть до осликов, второе мы выпрашиваем у КНДР etc; сравните с украинским ВПК, который за то же время вписался в «дроновую революцию» и сбивает произведёнными у себя дронами вертолёты;
— мы потеряли сколько-то вагонов денег — и меня, как любителя калькуляторов и арифметики, страшно бесит, что никто толком не знает, сколько именно; понятно, что 300 млрд замороженных ЕС активов, это прямой конфискат, а ещё?
Гуглятся какие-то невнятные и безусловно устаревшие оценки (вроде «in July 2022 that the 2022 Russian invasion of Ukraine had a price tag of $400 million per day»), но это несерьёзно; аудит расходов, я так понимаю, тоже ни разу не проводился — кроме наиболее вопиющих случаев прямого воровства, когда топовые чины Минобороны отправлялись под суд, но это не контроль, а популизм.
...ну что, про эмиграцию и экономику вспоминать или достаточно?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Все жизнь нам врали..
Есть подруги что по человечески понимаю.
А естб те что живут в наших странах.
У них нет никакой морали ..