РАННИЙ СТАРТ – ПОЧТИ 100%-Й ЗАЛОГ УСПЕХА. ПОЭТОМУ РОДИТЕЛИ ХОТЕЛИ БЫ КАК МОЖНО РАНЬШЕ УЗНАТЬ О СПОСОБНОСТЯХ И СКЛОННОСТЯХ СВОЕГО РЕБЕНКА. ПЕРЕД ВАМИ – ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, КАК ЭТО ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ.
Большинство специалистов, занимающихся профориентацией, советуют родителям просто внимательно наблюдать за ребенком: во время его игр, общения со сверстниками и взрослыми, при выборе игрушек и книг (даже если он пока еще не умеет читать).
Ребенок легко вступает в контакт с другими людьми. Он умеет собрать вокруг себя команду для игры (неважно, в мяч, дочки-матери или склейку поделки), увлекает не только более пассивных сверстников или младших, но и равных и старших. При этом он готов прислушаться и принять правила чужой игры, если она ему интересна. У него не возникает сложностей с тем, чтобы найти темы для общения и с детьми, и со взрослыми, познакомиться, попросить игрушку и т. д. Заметно, что в компании других людей ему явно комфортнее, чем в одиночестве.
Подходящие профессии: преподаватель, журналист, юрист, политик, переводчик, маркетолог, специалист по рекламе.
Как развивать? В таком ребенке важно воспитывать умение работать (и играть!) в команде. Ему точно пригодятся иностранные языки, навыки психологии, бизнеса, хорошее знакомство с искусствами и литературой, умение строить имидж.
Ребенок не очень хорошо ладит с людьми, зато все окрестные птички-кошки-жучки-паучки притягивают его как магнит. Он с удивлением замечает распустившиеся цветы, рассматривает опавшие листья, с удовольствием мастерит поделки из природных материалов, любит сказки и книжки про зверей.
Подходящие профессии: биолог, зоолог, ветеринар, флорист.
Как развивать? Налицо интерес ребенка к природе. Биология во всех ее проявлениях, от «высокой» науки до прикладной флористики, астрономия, химия и физика (для самых маленьких – в виде самых простых опытов и наблюдений) – области его занятий. При склонности к естественным наукам ему никуда не деться от математики. Развитию способностей также помогут шахматы, квиллинг и оригами, контактная импровизация и экотуризм.
Ребенок также не ладит с людьми, но и природа его тоже совсем не привлекает. При этом любая новая игрушка оказывается через десять минут разобранной на части. Малыш с увлечением строит из конструкторов, придумывает свои модели, мгновенно разбирается в появляющихся в доме гаджетах и бытовых устройствах…
Подходящие профессии: инженер, конструктор, программист.
Как развивать? Робототехника, всевозможное моделирование, физика и компьютерные технологии – его конек. В обучении языкам и гуманитарным наукам ему подойдет структурно-лингвистический подход, где акцент делается на то, «как оно устроено». Пригодится умение выстраивать схемы и стратегии. Из видов спорта предпочтительны индивидуальные и требующие неких расчетов (например, легкая атлетика).
Ребенку интересны и люди, и природа. Но он не любит активно включаться во взаимодействие, предпочитая наблюдать за играми, действиями, разговорами других. Он частенько подмечает тончайшие детали и малозаметные нюансы. Придя домой, он порой с точностью копирует тех, за кем наблюдал, рассуждает об увиденном, делает свои выводы.
Подходящие профессии: культуролог, психолог, юрист, врач.
Как развивать? Сферы занятий, которые стоит предлагать малышу, – занятия искусствами, развивающими креативность, биомоделирование, анимация, литературные студии, лингвистика, исторические реконструкции, классический балет, восточные единоборства.
Ребенка интересуют исключительно прикладные вещи, напрямую связанные с его жизнью. Такого малыша, по большому счету, можно увлечь чем угодно. Главное, чтобы занятие было «реальным», а не виртуальным.
Подходящие профессии: специалист сферы обслуживания (стилист, повар, спортивный тренер и т.п.).
Как развивать? Начинать надо с областей, с которыми ребенок сталкивается ежедневно. Если вы живете или часто бываете у реки – плавание или гребля. Рядом футбольное поле, где папа проводит половину воскресенья? Ребенку тоже нужен мяч. Кулинария, дизайн, кройка и шитье, спортивное ориентирование, имидж-студия – вот места, где ваше чадо может попробовать найти себя. Подростку стоит находить те занятия, где он сможет чувствовать себя уверенным и равным взрослым специалистам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев