Наш сын Тихон родился слепым, сейчас ему полтора года. Батюшка говорит, что его слепота – своего рода испытание нашей веры и терпения. Думаю, что так и есть. Потому что одно дело, когда у тебя все хорошо, и ты славишь Господа, и другое дело, когда все происходит не так, как хотелось бы, и в этих обстоятельствах проверяется твое доверие к Богу.
Одно дело, когда у тебя все хорошо, и другое дело, когда все не так, как хотелось бы, и в этих обстоятельствах проверяется твое доверие к Богу
Когда мне принесли младенца в первый раз кормить, я обратила внимание, что у него очень красивые голубые глазки, но они какие-то пустые. Рассказала мужу, он ответил:
– Не переживай, тебе показалось: у всех младенцев взгляд не сфокусирован.
Но я продолжала беспокоиться, и через неделю мы повезли Тихона на прием к офтальмологу. Врач сказал:
– Вы понимаете, мамочка, что ваш ребенок – слепой?
Мой ежедневник
Дни стали для меня какими-то пустыми, не было желания что-то делать, просто жить дальше. Раньше я вела ежедневник, и его страницы были исписаны планами, задумками, предстоящими делами.
После того как я узнала, что мой сын слепой, и никакая моя энергия, никакие старания не могут ему помочь – у меня как-то опустились руки. Думала о том, что Тихон никогда в жизни не увидит меня, свою маму, не увидит отца, сестер, братика. Шли дни, а мой ежедневник оставался пуст – чистые страницы.
Я знала, что нужно жить дальше. Брала ежедневник в руки, листала, читала прошлые записи – и пыталась снова стать такой же неунывающей, деятельной, жизнерадостной, какой была раньше. Время, молитвы, поддержка мужа утешили и укрепили меня. В той ситуации легко можно было понять, кто в нашей семье сильнее духом – и, конечно, это был батюшка.
Советы
На данный момент Тихон перенес три операции, и ему предстоят еще операции, но не для того, чтобы вернуть зрение, а просто для поддержания того состояния, в котором он находится сейчас. Иначе глазки будут его беспокоить.
Прихожане, узнав про слепоту нашего сыночка, сочувствовали нам, стремились помочь, советовали – чего только не советовали, например, читать на каждый глазик 40 раз «Отче наш». Были, в том числе, и странные советы: колоть в глаза белок и тому подобное. Но это было от сердца.
Так хочется верить в чудо
Баба Лена посоветовала показывать Тихону рассвет, чтобы он смотрел, как солнце всходит – и тогда он обязательно когда-нибудь увидит рассвет на самом деле. Из всех советов, странных и даже смешных, этот мне показался самым действенным. Так хочется верить в чудо.
Наши детишки
Все наши детишки названы по святцам. Старшая, Настя, – очень покладистая. Творческая личность. Учится в первом классе православной гимназии и после уроков готова часами лепить и рисовать. Незаменимая моя помощница. По собственной инициативе может покачать кроватку с младшими, присмотреть за братьями и сестрами.
Шестилетняя Оля – по характеру начальник, любит дисциплину в семье. Ей нужно все знать, отчего и почему. Читает лучше, чем Настя, и обе любят играть в шашки. Еще Оля очень энергичная и деятельная. Недавно отправилась погулять в садике возле дома и принялась чистить снег. Когда я вышла к ней, то была даже несколько испугана объемом работы, которую, совершенно добровольно и с усердием, проделал шестилетний ребенок.
Серафим во всем подражает папе, что папа делает, то и сын. В свои три года любит трудиться, и нужно внимательно присматривать за ним, потому что он может с энтузиазмом распилить подоконники (чужие) и тому подобное.
Тихону полтора. Я опасалась, что все мы будем его жалеть, и он из-за этого может вырасти эгоистом, поэтому мы стараемся делать вид, что не замечаем его недуг, стараемся растить его как здорового ребенка, но это, конечно, очень сложно. Он пошел в год и три, хотя обычно слепые дети идут гораздо позднее: предпочитают передвигаться на четвереньках. А у нас просто много детей, и он тянется за ними. Очень любознательный, хорошо ориентируется, мне иногда кажется, что он видит. Все трогает, пробует на ощупь – у него даже всегда ноготки стерты.
Самой младшей, Машеньке – три месяца. Когда я ее рожала, батюшка и дети молились за меня.
Как мы живем
Недавно мы с батюшкой уложили детишек спать, сидим на кухне, наслаждаемся тишиной, пьем чай. Вдруг Серафим заходит – несет на руках Машу. Я испугалась очень: все-таки ему только три, мог уронить младенца. Но смотрю: держит крепко. Оказывается, она проснулась, закряхтела, и тогда он тоже проснулся, встал и понес сестру родителям. Вот такая у нас взаимовыручка. Стараюсь организовать режим, порядок, все-таки в многодетной семье должен быть режим.
Вечерами, когда нет службы или общественных дел, мы собираемся всей семьей в маленькой комнате и читаем детям жития святых, или батюшка объясняет смысл притчи, играем в шашки, шахматы, просто разговариваем с детьми. После молимся и идем «крестным ходом» по дому – для малышей это целое событие. Батюшка каждому дает нести икону или свечу, и считается огромным счастьем нести впереди фонарь, сделанный папой.
Чудеса на каждом шагу
Чудеса в нашей семье на каждом шагу. Вот совсем недавно я была озабочена тем, что Тихону нужны специальные игрушки. Покоя мне не давали их цена и скудный ассортимент. Настя говорит: «А давайте сами сделаем!» Сделали, но шалун растет, и наша фантазия отстает от его любознательности. Позвонила подруга: «Высылаю для Тихона суперкачалку». Оказалась, это та самая качалка, о которой я мечтала и говорила о ней только батюшке.
Матушка Арина Барыкина
Подготовила Ольга Рожнёва
http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/nemos.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15