📙""ЧУДО НА ВТОРОЙ АВЕНЮ""📙
По дороге в храм я спросил про господина Неру, и Cвами пустился в пространное объяснение, какой родней тот приходится Джавахарлалу Неру, бывшему премьер-министру Индии. Я ничего не понял и попросил объяснить снова. Свами повторил еще раз, да так, что я окончательно запутался. Посол Неру был связан с покойным премьером через дядю дочери брата двоюродной сестры или что-то столь же заковыристое. Пока Свами втолковывал мне всю эту ге- неалогию, мне пришло в голову, что в Индии все друг другу родня.
— А о чем вы его просили? — полюбопытствовал я.
— Я хочу приобрести в Сан-Франциско здание под храм. Господин Неру мог бы в этом помочь.
— Думаете, поможет?
— Вряд ли, — покачал головой Свами.
Его, казалось, мало интересовал результат встречи, он совершенно не был разочарован или расстроен. Я не стал допытываться о деталях его просьбы, а сам он не рассказывал.
— А почему у госпожи Неру такая светлая кожа? Она индуска? Даже не верится.
— Она из парсов. Ее предки — выходцы из Персии, но теперь живут в Индии. Свами достал из кармана серебристый шар и развернул подарок. Внутри оказался финик, самый большой из всех, что мне доводилось встречать, и невероятно аппетитный на вид.
— Замечательно! — воскликнул Свами. — Это сорт «меджул».
Он откусил и протянул мне. Я оторопел. Мне еще никто ни разу не предлагал надкусанные фрукты. Он даже не сказал:
«Вот, попробуй. Очень вкусно», — а молча протянул руку с таким видом, словно отдать мне недоеденный финик — самое обычное дело.
Я взял, потому что не взять было бы еще хуже. Но есть его мне совсем не хотелось. Меня слегка передернуло от мысли о чужой слюне, хотя я пивал с приятелями вино и виски из одной бутылки на всех и делил с ними косяки и кальян. Я подозревал, что совсем не съесть будет неприлично. Подавляя брезгливость, я вгрызся в мякоть — вкус оказался потрясающим. Все сомнения испарились без следа.
От финика оставалась еще примерно треть, и я, держа руль левой рукой, протянул его обратно Cвами. Он сухо и рассеянно покачал головой. Я почувствовал, что нарушил какие-то культурные нормы. Быстро доев финик, я опустил стекло и выплюнул косточку так, чтобы ее не занесло ветром обратно.
Мы ехали молча. Я чувствовал усталость.
— Сколько часов в день нужно спать?
— Ты устаешь? — спросил Свами с неподдельным интересом.
— Бывает.
Свами не заметил, как я клевал носом на диване у посла, и это меня порадовало.
— Сколько часов ты спишь?
— Обычно пять.
— Спи, сколько нужно, чтобы быть бодрым. Кому-то хватает четырех часов. Кому-то требуется десять.
— Преданные говорят, что можно спать не больше шести.
— Шести обычно достаточно, — кивнул он.
Когда мы вернулись на Фредерик-стрит, я проводил Свами в его комнату и спустился в храм к Шьямасундаре, чтобы обсудить эпизод с фиником.
— Ну да, — сказал он, — я читал в «Шримад- Бхагаватам», что остатки пищи духовного учителя помога- ют прогрессировать. Наверно, это была не просто половинка финика, а особый дар.
📘Автор: Мукунда Госвами
. и Мандира-Мани д.д.📘
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев