Багровое солнечное око зажмурилось и закатилось за горизонт, ужаснувшись увиденному. Надеясь, что сумрак ночи накроет и больше не пропустит в свет дня жестокую бойню, которая развернулась в ущелье.
Ночь же не спешила накинуть свой скрывающий людские пороки полог, она притаилась как стервятник, и жадно рассматривала кого же ей принесут в жертву.
В сгущающейся темноте был виден сражающийся воин в окружении множества вооруженных людей. Лицо его, как и ущелье, было испещрено рубцами старых шрамов, пот стекал застилая пеленой его глаза, смешиваясь с кровью врагов, дурманя и сводя с ума своим тошнотворным запахом.
«Бронислав, сдавайся! -выкрикнул здоровый головорез из окруживших, - Не верю, что ты заговорен, да ты хороший воин, но ты один, не устоишь! Мы принесем твое бездыханное тело твоей жене и все вместе ее порадуем, тебя же так давно не было дома, истосковалась она по ласке, а тут вон нас сколько…»,- он засмеялся запрокинув голову.
Воин только сильнее сжал рукоять меча, продолжая отбиваться из последних сил.
Как вдруг легкий ветерок коснулся лица Бронислава, и как будто наполнил своим свежим дыханием его мощью. Не чувствуя своих ран, мужчина кинулся на врагов, круша, не слыша их стонов и криков, в него словно вселился зверь.
Так отбивается дикий волк, попавший в капкан, яростно рассекая воздух клыками и когтями.
Да, Бронислава и хотели, поймать, его ждали, подстроили ловушку. Но словно Ангел предостерег, воин запнулся на ровном месте и камни смертельной лавиной обрушились перед ним. Секунда. Но эта секунда его и спасла. Он услышал шорох гравия под ногами притаившегося. Вскинул меч, закрылся щитом от свистящей надвигающейся на него опасности. Рой стрел со смертельными жалами впился в щит, так и не достав Бронислава.
Их было много, во мгле наступающей ночи были видны силуэты выныривающие из укрытий...
Воин не чувствовал усталости, она его накроет позже. А сейчас его меч сверкал молнией поражая недругов. Глаза застилал пот и кровь, тряхнув головой, словно отдернув кровавую ширму, Бронислав оглядел место сражения. Оно было покрыто телами врагов недавно жаждущих его смерти, но угодившими в ее холодные объятия первыми. Заметил он и того, кто недавно кричал ему из нападавших, а сейчас старался сбежать, спастись от возмездия.
«Ну нет, собачий потрох, я достану тебя, узнаю, кто уготовил мне западню», -он кинулся за убегавшим.
Но странное дело, в погоне Бронислав не заметил, как вокруг него стал сгущаться туман. Он был настолько плотным, что казалось воин не идет, вязнет в нем.
И только ориентируясь на звук убегающего, мужчина продолжал преследование в сизом препятствии. Наткнулся на огромный валун, ударился об него с такой силой, что сердце ухнуло и затрепетало. Но не смотря на тревожный набат в своей груди Бронислав пошел дальше на шум.
Неожиданно туман как завеса расступился и перед воинствующим мужчиной показался человеческий силуэт.
Подойдя он удивился увидев сидящую на камне девушку. Откинув прядь ее длинных волос, даже при свете Луны был поражен открывшейся ему оголенной красой.
- Кто ты, дева, и как попала в эти не добрые места?
-Я Лейла-пленница главаря банды разбойников, но ты, славный воин их победил, теперь я принадлежу тебе. Я буду для тебя всем, кем пожелаешь: любовницей, подругой или рабой, - она протянула к Бориславу руки.
В свете ночного лика луны, девушка была прекрасна. Но воин скинул с себя свой плащ и прикрыл им наготу девы.
Он вспомнил ту, которая находилась от него уже недалеко, за холмами, и хоть его не было дома много лет, ее нежный образ следовал за ним всюду.
Вглядываясь в речную волну, он всегда видел длинные, густые волосы желанной, он опускал руки в ледяную воду и не чувствовал холода. А однажды зимой провалившись под лед, вода, как теплые руки жены подхватила и вытолкнула на поверхность…Как-то попав в буран, его накрыло как горячим родным телом покрывало снега, и он на удивление всем остался жив. Стрела врага, в бою, летящая Брониславу в сердце, не раз была словно откинута невидимой рукой. Поэтому-то и закрепилась за ним слава-заговоренный.
Да, образ красавицы жены согревал его сердце, и двигал им, превозмогая усталость. Но сейчас он решил сделать привал, перед последним броском. Тем более он был не один, девушка всем своим видом показывала, что она устала.
Расположившись у костра, Бронислав моментально уснул. Во сне его ласкали руки любимой, она покрывала жгучими поцелуями его лицо. Каждый шрам был обласкан ею. Бронислав сжал в своих объятиях ту, к которой так долго стремился, ту без которой все время испытывал голод и холод своего тела. И вот настал счастливый час, час когда он наконец-то утолит свою жажду. И он нырнул в нее…
Стал задыхаться…
Воздуха не хватало…
Открыл глаза…
Над ним, обвив его ногами восседала Лейла…
Оттолкнул. Она сверкнув глазами, повернулась и молча скрылась в темноте.
Мужчина лежал, а ночное небо вглядывалось в него звездами, напоминающими голубизну глаз любимой Мореоки.
Вспомнил, как давным-давно, когда только нежный пушок усов пробивался над губой, он юношей, поспорив с другом, решил нырнуть в морскую пучину и достать с глубины раковину с жемчужиной. В этом месте, говорили старцы, когда-то ловили черный жемчуг. Но земля содрогнулась от гнева Богов из-за жадности людской, и ушла, унеся с собой сокровища на глубину.
Но молодой Броня, нырнул в пучину морскую. И подхватило подводное течение молодого человека, закрутило и понесло под скалы. Удар-это последнее что он тогда помнил. Очнулся на берегу. Над ним необыкновенной красоты создание, с глазами, излучающими морскую лазурь.
Она стала с ним говорить голосом журчания весенних ручейков. Говорила, что он ударился головой и его волна вынесла на берег где она гуляла. Она его достала из воды…
Они жили на берегу моря, вдвоем, вдали от людей. Им никто и не был нужен. Мореока, была превосходной ныряльщицей и добытые ею жемчужины она сплетала в ожерелья, их Бронислав продавал, и они жили ни в чем не нуждаясь, любя друг друга.
Однажды на рынке мимо него сверкая доспехами на коне пронесся рыцарь и Бронислав понял, что тоже хочет добиться славы. Ведь в нем бурлила сила сравнимая со стихией. Вернувшись домой он рассказал об этом своей ясноглазой Мореоке. Она взглянула на него. Ему показалось что слезы словно прибой нахлынули на очи любимой, но она встряхнула своей головой, утяжеленной густой волной волос, улыбнулась и тихо прошептала:
«Я буду молиться, чтобы ты вернулся цел и невредим» …
Утро. Бронислав в нетерпении вглядывался в уже знакомые очертания холмов. За ним чуть отставая шла Лейла. Ноздри мужчины трепетали улавливая запах моря. Дыхание перехватывало от предвкушения долгожданной встречи со своей непревзойденной Мореокой.
Вот и утес, на котором возвышается их дом. Как же он скучал. Только сейчас по гулко стучащему сердцу мужчина понял, как он скучал по всему этому. По морскому простору, по воле…
Не оглядываясь на свою спутницу Бронислав в такт своему сердцу постучал в двери.
В ответ тишина.
Никто их не распахнул перед ним. Не бросился ему на шею…
Он толкнул деревянную преграду. Скрип ржавых петель резанул слух.
Перешагнув порог, первое что он увидел, пылающий очаг, с источающим аромат казаном.
Его ждали…
И вдруг мысль: «А вдруг, не ему предназначена эта еда?»
Ярость захлестнула. Метнулся Бронислав в комнату, отдернул полог. Отпрянул.
Ожидал увидеть все что угодно, даже свою жену в объятьях чужого, но не это…
Перед ним. На их кровати лежала старуха.
Кожа головы ее была вся покрыта коростами, на ней клочками виднелись пучки безжизненных волос. Все лицо было обезображено морщинами. Веки дрожали, показывая, что в тщедушном теле еще теплится жизнь. Они медленно приподнялись и блуждая по пространству словно нащупали вошедшего.
Бронислав замер, по слабому отблеску лазури, что мелькнул в глазах старухи, он признал Мореоку.
Она протянула к нему свою руку…
Но он сделал шаг назад, не мог он позволить, чтобы его коснулось это уродство. Повернулся и вышел из дома.
За порогом его ждала молодая прелестница Лейла. Она прильнула к мужчине, впилась в него своими сочными губами. И туман накрыл Бронислава. Утонул он в страсти к деве, тут же возле дома. Не видел, как из него вышла, держась за стены старая женщина. Как опираясь на клюку пошла к краю утеса, как прыгнула с него. И только коснулась морской волны, обернулась белой птицей.
Очнулся Бронислав от крика чайки реющей в небе. Последнее что заметил, это блеснувший на солнце клинок в руке девы, нацеленный ему в сердце.
А Лейла, поднялась над безжизненным телом мужчины и промолвила:
«Свершилось! Никто не мог с тобой справиться, а ты своими руками себя погубил. Дочь моря, Мореока, своей любовью давала тебе силы, берегла от несчастий, вымаливая, выменивая у Богов свою молодость и красоту на сохранение твоей жизни!!! Тщеславие и жадность, ослепили, не увидел ты важного…»
Туман накрыл плотной пеленой утес, а когда развеялся, колдунья Лейла исчезла.
На камнях осталось одиноко лежать тело когда-то непобедимого воина.
Над морем плакала чайка...
#ЖаннаКорнута
Комментарии 42
Эх....
Спасибо,Жанночка.
Увидеть и понять Главное,не каждому под силу...
Какая же ты Многогранная...!