(Вспомнил-припомнил)
Давайте не будем поддаваться спокойствию и сохранять панику. На самом деле этой книги должно было не быть. Закончив работу над «Жизнью по Летову», меня, признаться, попустило. Ведь как я писал свои книги? Писал, как читал свою жизнь. Страница, страница, подгадаем — глава! Бац — форзац! И задник. И книга закончилась. И на дворе мочало, начинай сначала. Выпускал их в свет по паре в год. Как говорила одна знакомая, если ваши подруги по нескольку раз в год ездят то в Дубай, то в Шарм-эль-Шейх, скорее всего они там работают. Навыпускал аж цельных шесть. Отдышался и понял, где-то я свернул не туда. Методично отмотал назад. Нашел точку "где". Заворошился в выводы. Но, видимо, в детстве некстати для себя я переслушал британского вокально-инструментального ансамбля «Железная Дева», исполнявшего в далёком одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году что-то в вольном переводе современника типа: «Семь греховных бед, cемь святых побед, / К преисподней семь путей, nы шагаешь к ней. / Семь крутых холмов, cемь кровавых снов, cемь огней и семь сияний, cемь твоих желаний…». Видать без вскрытия седьмой печати и мне никак. Тем более, что в ангельской нумерологии число в три семёрки означает, что мы завершили путешествие и сделали это в меру своих способностей. Иногда, нужно быть ушлым, чтобы стать где-то пришлым. Вспомнил-припомнил. Обнял-приподнял.
Всю жизнь был не чужд искушений, теперь искушениям чужд уже сам. На любую людскую гадость я стараюсь всегда отвечать добром. Правая и левая щека здесь не при чём. Хочется верить, что каждый расходует то, что у него есть. Окружающие из-за этого считают меня добрым и спокойным человеком. Слабохарактерным. Они привыкли так принимать благородство. Как же они ошибаются! На самом деле, я постоянно на максимальном недосыпе, и мне просто не хватает сил их бить. Я же ведь человек мудрый. То умудряюсь, но намудрю. К тому же немного фей. Могу фейкануть, могу отфеячить. Ну, и запросы… Запросы у меня, как у целки после семи абортов.
На днях в соцсети одна девушка написала: «Александр, я знаю, как ты ешь суши. Пройди тест по ссылке…» Девушка, я достаточно опытный мальчик и в девяностых смотрел сериал «Секс в большом городе». Я без каких-либо тестов люблю «есть суши», любил и, пока не отсохнет язык, любить «есть суши» буду. Хочешь поговорить об этом? Расскажи мне о своих предпочтениях касаемо сосисок в тесте. Сойдёмся — закажу доставку. И «чёрт с ней, с любовью, когда есть суши и палочки!» У тебя «васаби было в таком месте, где его еще ни у кого не было»? Будет. Обещаю. Зачем? Чтобы чесалось! Постоянно походя чесать мудя — забава для молодых, говоришь? Ни один психически здоровый никогда не признаётся, что он психически здоровый. Нет здоровых, есть недообследованные и уклоняющиеся от диспансеризации. Вспомнил-припомнил. Обнял-приподнял.
Давеча рассказали анекдот:
— Никак не могу найти себе спутника жизни.
— Блин! А ты попробуй сбрить бороду и усы.
— Думаешь, поможет?
— А ты попробуй, Наташа, попробуй…
Алаверды на автомате вспомнилось:
«Вы бы, батенька, сбрили бороду, а то на Карла Маркса, как две капли похожи» «Ну, бороду, положим, я, сбрею. А умище-то куда девать? Умище!»
Умище — это сексуальность. Люблю природную сексуальность, истинную! Не ту, что пахнет развратом за версту, а ту, что в характере, в крови, пульсирует под кожей. Заводские настройки, особое энергетическое поле вокруг человека, когда он заходит в комнату и противоположному полу становится жарко.
Сексуальность ощущаешь кожей. Сексуальность — не брендовая одежда. Сексуальность — это врожденное. Спокойная уверенность в себе. Взгляд. Тембр голоса. Особый ген.
Cексуальность — это не обнаженное тело. Сексуальность — интеллект, роскошь, которую не купить за деньги. Быть сексуальным — значит иметь позицию, через которую не перешагнуть.
Сексуальность — это свобода. Симбиоз индивидуальности и естественности. Это искусство. Это порода. Стиль жизни. Аура. Сексуальный человек независим. Он никому не подражает — подражают ему. Он не заинтересован понравиться — он и так интересен.
Сексуальность в морщинках, шрамах, родинках, веснушках, несовершенствах фигуры и в умении всё это носить с особым шиком. Сексуальность в движениях, взгляде, повороте головы, в тембре голоса. Сексуальность — внутренняя магия, химия, которую нельзя подделать, то, что невозможно спрятать, не то, что пытаются усердно показать. В общем, мужская сексуальность это то, что скрыть невозможно. С какой стороны лингвистической конструкции на запрещенный удар в боксе и не посмотри. Вспомнил-припомнил. Обнял-приподнял.
"И все те бабы,
которых я любил когда-то,
стали старыми и некрасивыми.
Стали стрёмными и усатыми,
Злыми, нервными, невыносимыми.
И ни одна из них больше не нравится мне,
Ни одна из них не восхитительна.
Да я тоже не принц,
не на белом коне,
Но зато до сих пор оххххх...."
Ох, в целом, какой я зато до сих пор. "В общем" и "в целом", думаю, вы заметили. Но бороду брить всё-таки надо. Не важно Саша ты там или Наташа. На каждого мудреца найдется бороды. О вторичности половых признаков думать нужно в первую очередь. Там, где мальчик просит девочку показать сиськи, мужчина требует продемонстрировать психическое здоровье. Постоянно манифестурбировать никакого умища не хватит, и по здоровью что-то нужно для здоровья.
Меня любят обвинять в излишней сексуальности. Так и пишут: «Ненавижу дуру, с которой ты постоянно в книгах разговариваешь!» Знаете что? Если вы такие умные, то придумайте уже наконец бесшумные двери на микроволновке! Ночью же жрать невозможно! Между «по́ миру» и «по ми́ру» расстояние — один акут. На каждого умельца летать всегда есть пять сочувствующих, десяток убеждающих, что полёт есть иллюзия, полсотни недоумевающих, сотня желающих оборвать крылья и только один, кто поверит. Этот один и есть мой Читатель. Как и я сам, с большой буквы Ч. Всё, что я долгое время писал себе в стол, сейчас я на тебя, Читатель, вывалил. Я был с тобой настолько честен, что не допустил до текста даже редактора с корректором. Смотри, и ты не заворошись. Нет, дверь за собой я, конечно, не закрываю, но и ходить через неё как-то уже некому. Все в отъездах. Когда-то я писал: «Битва не закончена, закончился бой» На этот раз бой, мне кажется, не при чем. Вспомнил-припомнил. Обнял-приподнял.
Он мечтал умереть от саркомы,
Вышло — умер от гонореи.
Он глазами не видел многого,
От того они и болели.
Он не ведал своих Дней Рождения,
И не видел своих Дней Смерти.
Он играл из себя неврастеника.
Он играл в поклонение ветру.
И когда разговаривал с Богом,
Долго думал, что с Богом играется.
Бог бы мог не заметить убогого,
Бог не в силах простить предательства.
Видел смерть он свою от саркомы,
Только умер от гонореи.
И глазницы, не видевши многого,
Отболели… Догорели…
Напоследок от всей души, чистого сердца и спокойной совести хочу высказать слова благодарности и признательности тем, без кого этой книги бы точно не было, вопреки кому она есть, без метких, крепких и цепких цитат кого она бы никогда не была тем, чем она на самом деле является. Расшаркиваюсь в реверансах, приседаю в книксенах, «желаю, чтоб вы все был здоровы / И чтобы над вами / Сияло солнце ярче, чем на Мадагаскаре, / Чтоб до ста лет жили, / Чтоб горя не знали / И чтобы ваши дети вас радовали!» Куда вы меня послали, туда я вас и привёл. Положительные эмоции — это эмоции, которые возникают, если на всё положить.
«Я ухожу молодым,
Я не хочу тебе надоесть.
Я ухожу молодым,
Это моя свобода и честь.
Я ухожу молодым,
Время расставит всё на места.
Я ухожу молодым,
Чтобы остаться им навсегда».
Хотя, что такое возраст? Возраст это условность. Не столь страшна перспектива быть дедушкой, сколь идущая к ней в нагрузку данность спать с бабушкой. И как бы феминистки не кричали о равенстве полов, в обратную сторону это не работает. Глаза боятся, руки (ноги, хвост) делают. Права идут в разрез с обязанностями. Спать с дедушкой и стать бабушкой это тоже на букву "Д", но о другом. Когда-то я вычитал, что для поддержания рода каждый из нас должен родить минимум двух разнополых детей. «Отстаньте от меня! Вы плохо на меня влияете!», — кричала буква Й вслед бредущим в гору Х и У. Если мои книги — мои дети, то свою личную демографическую программу я уже перевыполнил. Кто из них мальчики, кто девочки — решайте сами. Мне же осталось решиться лишь на последний подвиг — опубликовать своё «нулевое», чтобы недосказанности между не было. Только сейчас и только для вас. Постараюсь. С чего когда-то начал, тем и закончу. Считайте это моим напутствием. Живите по накатанной. Кем накаканной, интересуетесь? Оставлю, пожалуй, без ответа. Как говорится, королева бала всех в рот видала. Жизнь.
Жизнь всегда полна невзгод,
В мире очень много зла,
Помоги же мне, мой Бог,
Верить в торжество добра.
Тёмны тучи над тобой
Не устанут нависать,
Но и в белый солнца свет
Веры надо не терять.
Жизнь всегда полна невзгод,
В мире очень много зла,
Помоги же мне, мой Бог
Верить в торжество добра.
Вспомнил-припомнил.
— Ты почему ещё трусы не сняла? Сейчас мастер придёт отопление ремонтировать…
— А у нас чего, денег (c твоих книг) совсем не осталось?
— С батареи трусы сними!
И то правда, какие (с моих книг) могут быть деньги? Деньги (как и жизнь) периодически нужно тратить на приятные глупости.
— Да, ты!.. Ты!.. Знаешь, что я тебе скажу? Тебе нужна женщина, которая бы тебя понимала, с которой бы ты мог поговорить, могла бы тебя выслушать, если что…
— Психолог, что ли?
— Ты меня не понял. Я — не она. Я ухожу!
— Да, и ключи оставь в прихожей на галошнице, дверь захлопни дверь с той стороны, если не затруднит.
— Псих!
— Будь здорова! В смысле, цу гезунд!
Депрессивный эпизод, скажете вы? А может лучше… депрессивная полнометражка? Многие из вас знают, что лучшее средство от депрессии - секс. Я, в свою очередь, придерживаюсь мнения, чтобы добиться куртуазного благорасположения партнёра, доводить его до депрессии суть не обязательно. Книга закончилась. Кина больше не будет. Можете со спокойной совестью поставить её на полку и идти ставить себе пельмени. Книга же — она, как подмышка, всегда должна быть под рукой. Что ни говори, хорошо было быть писателем. На лавочке у подъезда мог поговорить о тачках, бухле и «тёлочках». Где-нибудь «а в клубе модном всё для народа» — о музыке, литературе и моральном крахе современного общества постмодернизма. Наедине с самим собой о том, как же я сам себя за (кол) ебал. «И нет отбою от блядей» (извините, из песни слов не выкинешь). В молодости, признаться, я тоже хорохорился. "Смех и секс продлевают жизнь. Подходите, люди добрые! Каждому неместному помогу, чем смогу!" Но вот так, чтобы ерепениться? А то некоторые как начнут чваниться, и не охолонишь же! Охолонитесь. Электричество кончилось. Мясо в белых халатах — оно лечебное.
Вспомнил-припомнил. ("И все вместе, ёпта!..")
Обнял-приподнял.
Автор выражает искреннюю признательность Евгенике Костенниковой ( https://vk.com/evgenika_official ), чьи рассуждения о природе сексуальности послужили "точкой роста" для данного эссе.
При работе над эссе был использован текст перевода песни "Moоnchild" группы "Iron Maiden" ( https://stihi.ru/2016/01/20/2644 ) пера Алексея Сидорцева ( https://stihi.ru/avtor/asidor )
Особая благодарность и самые тёплые пожелания Ольге Николаевне Кузьменковой (Республика Крым) за идею и материалы для иллюстрации эссе плюс всеобщее правильно настроенное настроение.
© Александр Чащин, "Окец. Давай с тобой замутим счастье", Rideró - издательский сервис, Екатеринбург, 2024
Источник: https://vk.cc/cCHK59
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев