«В сентябре исполнился год, как Елисей потерял зрение и сыну поставили диагноз „нейробластома носоглотки с поражением зрительных нервов“, — вспоминает Таиса Серая. — Первые три месяца были в шоке — не могли принять это. Болезнь сына, как лакмусовая бумажка, высветила наше окружение. Есть близкие люди, которые, мягко говоря, отвернулись и не проявили внимания и поддержки. Но есть и другие, которые раньше просто здоровались на улице, пришли к нам на помощь, навещали в больнице».
Елисей прошёл серию курсов химиотерапии в Минске. Родители несколько раз возили малыша в Россию и Германию и консультировались у лучших специалистов.
По словам мамы, в январе этого года Елисею отказались делать операцию в Республиканском научно-практическом центре детской онкологии, гематологии и иммунологии.
«Мы получили официальный отказ за подписью директора РНПЦ Ольги Алейниковой, — рассказывает Таиса Серая. — Врачи ссылаются на сложную локализацию опухоли. Нам предложили пройти курс лечения в Москве и после пересадить костный мозг в Беларуси. Мы отказались, поскольку немецкие врачи предложили альтернативный вариант лечения и подготовили Елисея к операции, которую назначили на октябрь».
1 октября родители везут Елисея в Ганновер в клинику, где малыш наблюдался в течение года. Семья предварительно оплатила 22 000 евро за госпитализацию. Окончательную сумму выставят после выписки.
Оперировать Елисея будет профессор Томас Ленарц — один из лучших лор-врачей Германии.
В планах родителей мальчика — обратиться в клинику психомоторных расстройств в немецком городе Тюбинген. В этой клинике детям лечат атрофию зрительных нервов с помощью стволовых клеток. Родители хотят проконсультироваться, есть ли шанс восстановить ребёнку зрение.
Мама Елисея говорит, что сын чувствует себя хорошо, нет отрицательной динамики: «Опухоль стабилизировалась, и мы надеемся на удачную операцию. Наши друзья — семья врачей Картелей — принимают нас в Ганновере. Эти люди стали нам родными, а их дом — нашим вторым домом».

Фото: Из семейного архива семьи Серых
Таисия Серая обращает внимание: операция — это не полное выздоровление ребёнка. Это один из методов лечения нейробластомы, после которого последуют дальнейшее лечение и реабилитация.
«Болезнь Елисея изменила жизнь нашей семьи. Мы справляемся благодаря нашей сплочённости. Старшие дети любят малыша и помогают во всём», — говорит Таисия. Она вспоминает, как проходили курсы химиотерапии в Боровлянах: «Сколько маленьких детей ушло на глазах… Мы общаемся с их мамами, поддерживаем их. С нами долго работали психологи: без их помощи мы бы не справились. Но морально очень тяжело жить с осознанием того, что ребёнок болен. Анализируешь прошлое, которое не изменить… Эти мысли доводят до изнеможения. Беда пришла в нашу семью, когда мы были счастливы. Нас ударило по самому больному».
Родители Елисея убрали из дома фотографии сына до болезни, чтобы не напоминали, какой была их жизнь раньше.
«Нужно жить и беречь себя: мы нужны ребёнку. Мы справимся. У нас есть силы и люди, которые переживают и помогают нам. Спасибо всем случчанам за поддержку. Мы благодарны организациям, которые оказывали нам помощь. Слуцкая библиотека и директор Людмила Гуринович по сей день собирают средства на лечение Елисея», — говорит Таисия.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 39
Стоит у тебя за спиной
И ласково водит рукою
Над славной твоей головой.
Я верю – он слышит молитвы
И сразу на помощь придет.
Чтоб новые шансы возникли,
Он новые звёзды зажжёт…
Я верю, твою ангел с тобою.
И пусть иногда он незрим –
Он связан с твоею душою,
Он с сердцем твоим неделим…
Я верю – он даст тебе крылья.
Терпения вам и удачи !
Всегда молюсь за вашего мальчика . Я знаю , как вам тяжело . Сами живём с таким горем. Дай вам Бог здоровья !