Заповедный край», который проходит на Камчатке с 1 по 7 августа. Это отличная возможность познакомиться с эффективными экологическими практиками, которые успешно реализуются в различных регионах нашей страны, посетить круглые столы и панельные дискуссии. Особое внимание на форуме уделяется взаимосвязи экологии и патриотического воспитания, способам вовлечения молодёжи в научно-исследовательскую деятельность, внедрению экологического просвещения в школьную программу, развитию ответственного туризма среди молодёжи. Спикерами программы выступают ведущие эксперты Русского географического общества, Союза эковолонтерских организаций, депутаты Комитета Государственной Думы по молодёжной политике и сенаторы Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
В своём докладе «От кружка до диссертации: технологии экологического просвещения Московского дворца пионеров» я представила опыт образовательного комплекса «Воробьевы горы» и нашего центра экологического образования под руководством опытных профессионалов — руководителя центра, профессора РАН и МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора биологических наук А.В. Боброва, основателя центра, наставника и настоящей души коллектива Т.Д. Эгнаташвили и, конечно же, научного руководителя центра, доктора биологических наук, профессора РАН и МГУ им. М.В. Ломоносова Н.Н. Дроздова.
Я рассказала об истории развития экологического образования в нашем учреждении — от 1936 года до наших дней. Ещё при проектировании комплекса зданий Московского дворца пионеров архитекторы предусмотрели уникальную инфраструктуру, в том числе живописный парк с уникальным природным ландшафтом, а также красивый Зимний сад, расположенный при входе в главное здание. Благодаря профессионалам своего дела и увлечённым сотрудникам со временем инфраструктура центра значительно расширилась. Сегодня в центре экологического образования есть Ботанический сад, Зимний сад, оранжерея, коллекционный участок уникальных растений, живой уголок, Зоологический музей и даже Музей наук о Земле. Одной из главных задач педагогов было максимальное использование этой инфраструктуры в процессе естественно-научного образования. Неудивительно, что именно в нашем учреждении начале 90-х годов родилась идея создания профильных классов по 7 направлениям, одно из которых было медико-биолого-химическое. Опыт интеграции общего и дополнительного образования и сегодня успешно применяется в нашем образовательном комплексе.
На мой взгляд, основным аспектом успеха в воспитании «нового человека» с экологическим взглядом на мир являются педагоги — настоящие профессионалы, наставники, увлечённые служением науке и детям, которые понимают разницу между банальным информированием о предмете и обучением, то есть получением знаний, а не информации. Ведь обучение — конечная цель образования — ведёт к изменению поведения, культуры человека в целом.
Думаю, что система московского образования уникальна: она позволяет учреждению выстраивать персональные образовательные треки для каждого ребёнка, используя возможности общего образования (примером может служить проект естественно-научной вертикали) и дополнительного образования с огромным множеством профильных кружков. Плюс к этому интеллектуальные и творческие конкурсы, возможность организации экспедиций и полевых практик. По моему мнению, именно такая система способствует воспитанию нового человека с экологическим сознанием.
#ДОНМ #Предпрофкласс #Московскийдворецпионеров #РоссияМояРодина #форумэкосистема #камчаткапервыйзеленый
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев