Электронная книга «Чему учат популярные фильмы? Нетолерантные рецензии» - это уникальное издание, в котором раскрывается информация о том, какие нравственные ценности и идеологические ориентиры закладывают в головы зрителей популярные фильмы. Книга на конкретных примерах демонстрирует технологии манипулирования сознанием аудитории и предлагает читателю взглянуть на кинематограф, как на инструмент управления обществом. Инструмент, который может способствовать развитию, а может использоваться как информационное оружие, нацеленное на деградацию и вырождение человека.
Издание содержит порядка 200 рецензий на художественные фильмы – в основном, современные картины 2010 – 2016 годов выпуска. Большинство рецензий - это широкий и подробный анализ кино с точки зрения традиционных нравственных ценностей. Здесь нет рассуждений о игре актеров и операторском искусстве, авторы рецензий ищут ответ на более важный вопрос - чему учит этот фильм, полезен или вреден он для человека. Для удобства, фильмы с положительной смысловой нагрузкой отмечены в списке зеленым маркером, вредные – красным, фильмы с противоречивыми смыслами отмечены желтым. Для облегчения навигации, книга снабжена интерактивным оглавлением. Также в книге можно найти несколько обобщающих статей о современном киноискусстве.
Книга подготовлена на основе статей проекта «Научи хорошему». Составление и вёрстка, помощь в систематизации материалов оказана благотворительным проектом «Длань».
Содержание
- Введение
- Рецензии на фильмы (список всех фильмов)
- Кино как информационное оружие
- «Окно Овертона»: Технология дегуманизации человека
- Горькая правда о трансформации киноискусства в СССР и России
- Коллектив и личность в западном кинематографе
- Как современные комедии навязывают молодежи
ложные «свадебные традиции»
- Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе
- Сериалы про убийц и продвижение «культа смерти»
- Образ женщины-воительницы в кино
– это бомба замедленного действия
- Сценарии будущего в западном кинематографе
- Родительская компетентность как способ защиты детей
от вредной информации
ВВЕДЕНИЕ
Может ли фильм или сериал никак не влиять на зрителя? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять одну главную особенность нашего мозга – он всегда изменяется, всегда обучается. Мозг не может не обучаться. А изменение и обучение мозга происходит под воздействием поступающей в него информации – зрительной, звуковой, тактильной и так далее. И с этой точки зрения любой фильм, передача или событие в жизни – это и есть поток информации, который неизбежно внесёт свой вклад в формирование мировоззрения человека.
Нагляднее всего этот процесс можно показать на примере детей, которые в силу ещё несформированной мировоззренческой картины всегда сильнее подвержены влиянию. Кстати именно поэтому дети и молодёжь являются главными объектами телевизионной, сериальной промывки мозгов.
Ещё в 1961 году канадским психологом Альбертом Бандурой был проведён эксперимент с надувной куклой Бобо. Суть эксперимента заключалась в том, что маленьким детям на экране демонстрировали разные варианты взаимодействия с куклой. В одном случае её обнимали и гладили, в другом случае – куклу били. После просмотра видео, ребёнок заходил в комнату, а учёные наблюдали за его поведением. Результаты эксперимента продемонстрировали прямую связь между тем, что ребёнок видел на экране и тем, как он в дальнейшем себя вёл.
Теперь давайте задумаемся, какие факторы определяют, примет ли зритель модель поведения, продемонстрированную на экране, в качестве образца для подражания, или отвергнет её. Если рассматривать отдельного человека, то факторов очень много – это и возраст, и обстановка, и формат подачи, и частота повторения, и десятки других нюансов… Но если мы работаем с массовой аудиторией, как, например телевидение и кинематограф, то нас интересуют прежде всего два момента: первое – это наличие у аудитории навыков критического мышления или, условно, «критического фильтра»; и второе – это положительный или отрицательный эмоциональный фон, который сопутствует демонстрируемой модели поведения.
Если человек воспринимает просмотр кинопродукции в первую очередь как развлечение или отдых и не задумывается о том, с какими целями создан тот или иной контент и чему он учит, – то критический фильтр у него в момент просмотра отключён, и он просто потребляет всё, что поступает к нему с экрана. Именно так привыкли смотреть телевизор большинство граждан нашей страны, иначе бы они уже давно не только детей не подпускали к ТВ, но и сами бы пользовались им в очень ограниченном количестве.
Коротко об управлении. Управление во всех сферах массовой культуры, и в том числе в кинематографе, опирается на три главных инструмента: институты премий, финансовые потоки и контроль над центральными СМИ. В частности, американская академия киноискусства является своеобразным ориентиром и путеводной звездой в мире кино. Она вручает Оскары «правильным» актёрам, режиссёрам, сценаристам и так далее. «Правильным» – то есть тем, кто своим творчеством продвигает нужные заказчику идеи и ценности. Естественно, сами идеи никогда публично не оцениваются и не оглашаются.
С помощью прикормленных или правильно подобранных кинокритиков всё обсуждение сферы кинематографа, да и всего искусства, смещено в сферу оценки уровня эмоционального воздействия фильма, и таких второстепенных вопросов, как игра актёров, привлекательность сюжета и так далее. Творцов награждают якобы исключительно за их таланты, за экспрессивность, новаторство. Какие установки картина формирует у зрителя, или по-другому, «чему она учит» – это тайна за семью печатями, тема, на которую наложено табу. Осознанно или как минимум подсознательно творцы чувствуют, куда дует ветер и подстраиваются. Тот, кто не подстроился, премий не получает и вверх на звёздный олимп не попадает, либо быстро оттуда исчезает.
Чтобы лучше осознать степень влияния информации на человека, процесс просмотра фильма, сериала, передачи или любого другого медиапродукта, можно также сравнить с процессом потребления пищи. Ни у кого не вызывает сомнений, что еда является одним из главных факторов, влияющих на здоровье человека. Это влияние проявляется не сразу, от одного гамбургера вы не умрёте и даже не заметите вредного эффекта, но стоит ввести фастфуд в свой постоянный рацион, как болезни не заставят себя ждать.
Абсолютно аналогичный принцип воздействия и в случае с информацией, которую потребляет человек. Если еда влияет на физическое здоровье, то информация напрямую влияет на его психическое и духовное состояние. С этой точки зрения, продукция Голливуда – это в первую очередь не развлечение, а инструмент управления, который, как показывают материалы проекта Научи хорошему, сегодня преимущественно направлен на разрушение базовых ценностей и деградацию человека. Так как цели, на которые работает фабрика звёзд – античеловечные, то её фильмы и мультфильмы вполне можно назвать информационными оружием. Сравнение с оружием более чем уместно.
Атомная бомба на огромной площади разрушает материальные объекты, а получивший широкое распространение хорошо сделанный, но вредный по своим смыслам фильм наносит колоссальный духовный урон миллионам людей. Так какие идеи и смыслы продвигают популярные фильмы? Прочти и узнай.
Бесплатно скачать можно на сайте: https://whatisgood.ru/catalog/elektronnaya-kniga-chemu-uchat-populyarnyie-filmyi/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев