Вырезки из газеты «Известия» от 3 декабря 1941 года.
Немецкие полчища рвутся к столице Советского Союза (ФОТО 1)... И пока советские люди героически защищают подступы к городу, кое-кто без зазрения совести приторговывает на рынке ворованным хлебом (ФОТО 2).
Почему ворованным? Да потому что в это время в Москве действовала жесткая карточная система, просто так купить и перепродать хлеб было невозможно, а продавать то, что было получено по карточкам, никто бы не стал, т.к. норма выдачи была минимальной.
Московские рабочие получали до 700 грамм хлеба в сутки, в зависимости от интенсивности труда. Служащие могли получить 500 грамм, иждивенцы всего 300 грамм. А тут — вдруг — в сумке спекулянтки нашли, и это только то, что не успела еще продать, шесть батонов белого хлеба!
Если вас интересует схема, как у спекулянтки мог оказаться хлеб, откуда она могла его украсть, то вот, например так (ФОТО 3)...
Если заняться простейшей математикой, то можно легко подсчитать, что только в конкретном случае буфетчицей было украдено от трех до четырех с половиной килограмм хлеба и примерно столько же селедки.
И так каждый день, пока буфетчицу не поймали с поличным. Все это, как вы понимаете, немедленно оказывалось на рынке, в сумках вот таких спекулянток, как Суханова из заметки, что вы прочитали выше.
А вот еще два человека, действия которых, для современной молодежи, никак не подпадают под понятие преступления (ФОТО 4)...
😐 А что тут такого? Купили подешевле, продали подороже, в наше время все так делают, это «бизнес» называется.
Но это сейчас «бизнес», а в советское время это называлось спекуляцией и было преступлением. Тем более в военное время, когда всего в нескольких десятках километров от московского рынка, где эти двое продавали мясо по завышенным в десятки раз ценам, шли ожесточенные бои.
Вы может быть засомневаетесь, что цены были завышены в десятки раз? И правильно сделаете! Так как цены у спекулянтов могли быть выше, чем в государственных магазинах не в десятки, а в сотни, в тысячи раз!
Вот смотрите, спекулянтка продавала на рынке папиросы, при стоимости пачки в 11 копеек, она брала 2 рубля! (ФОТО 5)
Опять же, займемся математикой. Уверен, что вы уже сейчас, в уме посчитали, что это накрутка была 1800%! Сомневаетесь? Возьмите калькулятор в руки.
Впрочем, простите, скорее всего в эти расчеты закралась ошибка, т.к. из заметки непонятно, 2 рубля, это накрутка на пачку или одну папироску? Если на пачку, то да, 1800%, а если спекулянтка продавала по 2 рубля одну папиросу?
В таком случае накрутка, хм, можете пересчитать — 36 000%...
Спустя годы, под развал СССР, все эти спекулянты, пойманные сотрудниками милиции на рынке с поличным стройными рядами пополняли списки «невинных жертв» в базах «Мемориала» (нежелательная в РФ организация, иностранный агент)... (ФОТО 6)
Вот так, по пятерочке каждому, лобзик в руки и вперед, лес косить. И это еще легко отделались, по сравнению со спекулянткой Кувалдиной, которая отправилась в лагерь не на пять, а на целых семь лет и Костюченко, получившим «десяточку» и пять лет поражения в правах, за торговлю табачком (ФОТО 7)
Почему семь? Возможно, что изъяли много, а быть может, Кувалдина и Костюченко попались повторно, поэтому получили больше, чем остальные, и поделом. Впрочем, они знали на что шли.
Вряд ли они не были осведомлены о том, что в Советском Союзе, еще 22 июня 1941 года, были организованы военные трибуналы (ФОТО 8).
И вот тут я еще раз хочу сказать, что с точки зрения современного человека, не жившего в СССР в сознательном возрасте, все эти люди — невинные жертвы режима. Ведь они не совершили преступления!
Не совершили — по современным капиталистическим волчьим законам, но по законам СССР они получили сполна, за вполне конкретные преступления. 💥В первую очередь, за преступление против совести, а уж потом за спекуляцию.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев