На прошлой неделе в Госдуме состоялся правительственный час с участием вице-премьера Дмитрия Чернышенко, министров Валерия Фалькова и Сергея Кравцова, посвящённый разработке Стратегии развития образования в России.
Мы обсудили наиболее острые проблемы, существующие сегодня в сфере образования: в частности, дефицит учителей-предметников в школах. Более 33% родителей заявляют о нехватке преподавателей математики. В связи с этим в ноябре прошлого года был утверждён комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года. И мы вместе с коллегами из Правительства будем внимательно следить за эффектом от реализации этого плана.
Для замещения дефицита, особенно в сельской местности, педагоги направляются на курсы переподготовки и потом ведут несколько предметов.
К сожалению, есть неединичные случаи, когда физкультурник преподаёт математику или физику, получив документ о прохождении курсов повышения квалификации в конторе, где на самом деле никакого переобучения не ведётся.
На правительственном часе нами было принято решение поручить Министерству просвещения проработать вопрос переподготовки учителей исключительно на базе государственных вузов и региональных институтов повышения квалификации, рекомендованных министерством.
Помимо этого, «Единая Россия» поднимала вопрос о перегрузке учеников домашними заданиями. Мы рекомендовали Минпросвещения совместно с Российской академией образования уделять больше внимания балансировке нагрузки в школах и учесть это в дальнейшем при подготовке Стратегии.
Ещё один важный вопрос - увеличение доли школьных педагогов старше 55 лет. Сегодня их число составляет почти 45%, а доля молодых учителей до 35 лет - всего 23%. За последние 5 лет число преподавателей до 25 лет увеличилось лишь на 1,5%.
Считаем, что надо значительно увеличить приток молодых специалистов в школы за счёт снижения бюрократической нагрузки, уменьшения количества детей в классах, повышения зарплаты учителей и обеспечения их служебным жильём.
Борьба с бюрократической нагрузкой на законодательном уровне уже начата: с 1 марта вступает в силу федеральный закон о сокращении количества документов, заполняемых учителями, с 48 до 5. В части зарплат - по поручению Президента в этом году будет протестирована пилотная программа по новой модели оплаты труда в бюджетных организациях, включая педагогов.
Мы обязательно будем осуществлять мониторинг реализации этих нововведений. Кроме того, в Стратегии развития образования следует предусмотреть систему вознаграждения для преподавателей за успехи учеников во взрослой жизни, как для тренеров, подготовивших чемпионов в спорте. Об этом тоже шла речь на правительственном часе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев