Секреты воспитания детей в свете ликвидации психологической безграмотности
На ребёнка, словно в зеркало, смотрю
Что мучиться? Как-нибудь само получится. Как меня воспитывали, так и я буду своих деток воспитывать, сам же человеком вырос (редко кто о себе думает плохо). Мы родили, а профессионалы — педагоги, воспитатели — пусть воспитывают, им за это, между прочим, деньги платят...
31479710 Июля 2013 в 02:00Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог
Известно, что воспитать ребёнка не так просто, как кажется на первый взгляд, стоит лишь столкнуться на практике с данной задачей. Тем не менее, большинство родителей рассуждают: «Зачем заморачиваться? На курсы детской психологии ходить — отличный способ опустошить кошелек да и только, поскольку никто лучше родителей не чувствует своим чутьем, что родной кровиночке нужно для счастья и полнокровной жизни. Что мучиться? Как-нибудь само получится. Как меня воспитывали, так и я буду своих деток воспитывать, сам же человеком вырос (редко кто о себе думает плохо). Мы родили, а профессионалы — педагоги, воспитатели — пусть воспитывают, им за это, между прочим, деньги платят».
Так, осознанно или стихийно и складываются стили воспитания детей в семье, то есть — стабильные отношения между родителями и ребенком, где активная роль в приобщении маленького человека к культуре принадлежит взрослым.
Если программы воспитания детей в большинстве случаев педагоги не выбирают, то у родителей спектр выбора методик велик. Психологи утверждают, что идеальной модели воспитания не существует, однако, это не верно. Обладая системными знаниями, вполне возможно приблизиться к идеальному стилю воспитания, суть которого — найти правильный ключик к конкретному ребенку и создать для него наилучшие условия для развития и реализации его природных свойств. Рассмотрим наиболее популярные подходы к воспитанию детей с точки зрения Системно-векторной психологии.
На ребёнка, словно в зеркало, смотрю
Условно можно выделить три стиля воспитания детей: попустительский, авторитарный, демократический. Выбор родителей, как воспитывать свое дитя, выбор педагогов, как работать с детьми, во многом определяется их внутренними качествами.
Как правило, взрослые заполняют пустоты своего психического за счет детей. Чем лучше родители (психологи, педагоги) знают о собственных особенностях психического, определяющих смысл их существования, способ адаптации в обществе, тем меньше они способны компенсировать личные желания, реализовывать свои мечты за счет ребёнка. У малыша появляется возможность быть собой и развивать свои свойства, которые кардинальным образом могут отличаться от родительских. В этом смысле — таки да — счастливые дети вырастают у счастливых родителей.
Если же свойства ребенка совпадают с родительскими, то последним проще через себя понимать его душу. Однако, нынешнее поколение коренным образом отличается от предыдущих — условия ландшафта изменились. Все дальше яблочко от яблони. Современные дети рождаются многовекторными, с большей силой желания, с бóльшим темпераментом, поэтому родителям, воспитателям становится все сложнее понять их, создать благоприятные условия для полного раскрытия их врожденных свойств.
Без нового подхода в воспитании детей обойтись можно, но при этом желательно в наличии иметь запасного ребенка, запасное новое поколение, так как придется воспитывать «кота в мешке», экспериментировать на детской психике, в конце концов, рисковать собственным будущим. Тем же, кто не готов подвергать детей пыткам воспитания, предстоит свыкнуться с мыслью об изменении собственного мышления и традиционных представлений о воспитательном процессе.
https://www.yburlan.ru/biblioteka/sekrety-vospitaniya-detei
Комментарии 1