Красивая такая строчка, звучная, и в то же время очень непростая, - требует разгадки: ясно, что за ней скрывается какая-то метафора. Да и, вообще, такое мОжет быть, чтобы на листьях утром не было росы?.. Такое может быть. Это бывает перед бурей. А разгадка этой строчки, как и в целом песни этой в том, что написал всё это автор … после бури.
12-го июля 1969-го года Владимир Высоцкий чуть было не умер – в первый раз. За малым он не захлебнулся кровью от внезапно лопнувшего в его горле кровеносного сосуда. А вернее даже захлебнулся, - на 11 минут ушёл уже из жизни – у него была клиническая смерть. И если бы с ним рядом не было Марины Влади – не жены его ещё в то время, - смерть бы наступила и физическая. Вовремя Марина спохватилась и предприняла все меры для его спасения – возможные, и даже …невозможные. Его спасла … её любовь.
Она была с ним рядом – неотступно – и в больнице – целый месяц. А потом они уехали на отдых – в Белоруссию – в деревню под названием Литовка. Там как раз снимался фильм «Сыновья уходят в бой». И Виктор Туров – постановщик фильма этого – давнишний друг Владимира Высоцкого – их поселил в отдельном доме на окраине села – практически в лесу. Там тишь и благодать – щебечут птицы – воздух просто опьяняющий – такой, что не надышишься - и красота вокруг – невероятная – как в сказке. И они всё время были вместе: спать ложились даже и не в доме, а на сеновале; утром пили козье молоко, потом гуляли по лесу, на озеро ходили – там ведь Свитязь рядышком – жемчужина Полесья.
В этих сказочных местах Высоцкий и придумал эту песню – тоже сказочную – лучшую, наверное, лирическую песню всех времён. И посвятил её своей спасительнице и своей будущей жене – Марине Влади.
Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно.
Живешь в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.
Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,
Пусть дождем опадают сирени,
Все равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели.
Твой мир колдунами на тысячи лет
Укрыт от меня и от света.
И думаешь ты, что прекраснее нет,
Чем лес заколдованный этот.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре,
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море.
В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно?..
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно?..
Украду, если кража тебе по душе, -
Зря ли я столько сил разбазарил?
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял!
Из книги Виктора Арышева «Мой песенный роман» том 2 «Постскриптум»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14