По дороге в магазин или в поликлинику, а еще в машине в пробке - эти игры не только развлекут ребенка, но и внесут свой вклад в его развитие и обучение.
📌 1. ТРОЙНАЯ ЧЕПУХА
Один игрок загадывает букву, а другой должен тут же выдать ему словосочетание из трех слов на эту букву.
Например:
- Буква М
- Медуза машет малышам
или
- Медуза мешает мышам
Или
- Мыши месят молоко
Чем более дурацкое и смешное словосочетание вы составите, тем больше будет рад ребенок. Потом его очередь придумывать на загаданную вами букву.
Эта игра развивает воображение и расширяет словарный запас, а так же учит образному мышлению.
📌 2. СЛОВА
Эта классика еще из нашего детства. Игрок называет слово, а второй должен придумать слово, которое начиналось бы с последней буквы предыдущего слова.
Например:
Апельсин - носок - книга и так далее
С детьми постарше можно таким же образом играть в "Города". принцип тот же, но расширяет кругозор необычайно.
📌 3. ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИТЬ
Один из вас начинает игру словами "Да и нет не говорить, черный, белый не носить, вы поедете на бал?"
Дальше вы начинаете задавать наводящие вопросы, а ребенок отвечает на них, избегая указанных слов.
Например:
- Вы поедете на бал?
- Я туда собираюсь
- А вы наденете платье?
- Не просто платье, а бальное платье!
- Какого он будет цвета?
Ситуации, конечно же, можно менять. Ваша задача вынудить ребенка потерять бдительность и все-таки сказать слова, которые говорить нельзя.
После вы меняетесь ролями и вопросы задает уже ребенок.
📌 4. ПОТЕРЯННАЯ БУКВА
В этой игре теряется буква. Ведущий задает вопросы, на которые ребенок должен ответить максимально быстро словами, в которых нет потерянной буквы.
Например:
Вы потеряли букву "Р".
- Ты был сегодня в детском саду?
- Да!
- С кем ты там играл?
- С детьми.
- Во что вы играли?
- В салки...
Если ребенок ответил "с дРузьями", или "в пРятки" он проиграл.
Потом, конечно же, вы должны дать ребенку шанс вас обыграть, чтобы никому не было обидно.
📌 5. ЧЕМОДАН
Все начинается со слов: "Я беру чемодан и кладу туда..." Смысл этой игры в том, чтобы запомнить, как можно больше слов из цепочки. Вы по-очереди добавляете к цепочке по слову, но для этого нужно начинать с самого начала.
Например:
- Я беру чемодан и кладу туда носки.
- Я кладу туда носки и футболку.
- Я кладу туда носки, футболку и шляпу.
Чем длиннее цепочка, тем труднее запомнить все. Проиграл тот, кто сбился.
📌 6. ПОЛСЛОВА
Эта игра помогает ребенку развить речь. В ней нужно придумывать слова, которые начинаются с первого слога, придуманного другим игроком.
Например:
- Я иду по улице и вижу ло...
- Лошадь!
- Она играет на ви...
- Виолончели.
Так у вас может получиться целый забавный рассказ, а ребенок тем временем узнает много новых слов.
📌 7. ОТГАДАЙ-КА
Вы загадываете слово, ребенок должен задавать вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет", а по ответам пытается угадать, что вы загадали.
Для малышей можно упростить условия, заранее оговаривая, из какой области слово, например, вы загадываете животное или цветок.
Например:
- Я загадал животное?
- Оно большое?
- Да
- Оно живет в лесу?
- Нет
- Оно живет в пустыне?
- Да
- Верблюд
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев