06.01.2025 19:38
В Госдуму внесен законопроект № 782661-8, которым предлагается узаконить возможность оповещения населения за 24 часа до применения пестицидов. Отзывы на законопроект принимаются до 14 января 2025 года.
Общероссийской общественной организацией «Союз промышленных пчеловодов России» (СППР) в адрес авторов законопроекта – председателя Комитета Госдумы Кашина В.И., сенаторов РФ Митина А.В., Наролина А.В., а также в адрес председателя Госдумы Володина В.В. и руководителей партийных фракций в Госдуме направлены письма с просьбой данный законопроект отозвать или не поддерживать.
Предлагаем всем общественным организациям, их региональным отделениям, пчеловодам, а также всем неравнодушным гражданам направить этим адресатам аналогичное обращение. За основу можно взять текст, подготовленный СППР.
Обращения можно отправлять через электронные приемные Госдумы и Совета Федерации, а также Почтой России.
Чтобы отправить обращение в Совет Федерации, можно воспользоваться виртуальной приёмной на официальном сайте палаты http://pisma.council.gov.ru/ или направить письменное обращение на адрес: улица Большая Дмитровка, дом 26, город Москва, 103426.
Электронная приемная Госдумы по ссылке. Почтовый адрес Государственной Думы: 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1. Адрес электронной почты Государственной Думы: stateduma@duma.gov.ru .
Всем, кто направит свои обращения, просьба продублировать их в адрес СППР info@sppts.org С уважением, председатель СППР Кудашев А.И.
Текст обращения СППР
Нашей организацией рассмотрен внесенный сенаторами Российской Федерации Двойных А.В., Митиным С.Г, Наролиным А.В., депутатом Государственной Думы Кашиным В.И. проект федерального закона № 782661-8 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О пчеловодстве в Российской Федерации" (в части совершенствования механизма предотвращения негативного воздействия пестицидов на пчел).
Указанным законопроектом предлагается узаконить возможность оповещения населения за 24 часа до применения пестицидов.
В действующей редакции Закона «О пчеловодстве в Российской Федерации» установлены сроки оповещения – не ранее ем за 10 и не позднее, чем за 5 дней до обработок.
По существу законопроекта имеются следующие замечания.
Во-первых, условием применения предлагаемого сокращенного срока указаны «события природного происхождения». Предлагаемая формулировка «события природного происхождения» является недостаточно определенной, оставляет возможность для ее широкого толкования, что является признаком коррупциогенности нормы.
Во-вторых, предлагаемая формулировка новой части 5 статьи 16 не содержит условия, что «событие природного происхождения» должно предшествовать принятию решения о новой дате применения пестицидов. Указанная правовая неопределенность создает возможность устанавливать новую дату, как раньше, так и позже первоначально запланированной даты. Соответственно планируемая норма может создать предпосылки для злоупотребления правом со стороны лиц, планирующих применение пестицидов, и 24-часовой срок оповещения может стать не исключением, а правилом.
Обращаем Ваше внимание, что пестициды 1,2 класса опасности являются ядами, и могут быть источником повышенной опасности не только для пчел, но и для человека. Именно поэтому согласно действующей редакции Закона оповещению подлежат не только лица, осуществляющие пчеловодство, но и население населенных пунктов, расположенных на расстоянии до 7 километров.
Для промышленных объектов и производств III класса опасности (к которым относится обработка сельскохозяйственных угодий пестицидами с применением тракторов) размеры санитарно-защитных зон от границ поля до населенного пункта могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункты 4.3, 11.3.7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).
Общеизвестным является факт, что по всей стране (за редким исключением) в нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитные зоны вокруг полей, на которых производится применение пестицидов, не установлены, поэтому вредное воздействие пестицидов на население и окружающую среду является обычным последствием их применения.
В сложившихся реалиях в случае применения пестицидов 1, 2 класса опасности для человека единственным эффективным способом спасения населения от отравления является эвакуация.
Предлагаемый срок 24 часа может быть недостаточным для эвакуации населения из зоны поражения.
Кроме того, всеми санитарными нормами и правилами, начиная еще с советского времени, срок оповещения никогда не был короче 3 – 5 суток. Это обусловлено технологией пчеловождения. Перед перевозкой пчел необходимо откачать мед, иначе это приведет к обрыву сотов, и пчелы погибнут в собственном меду. Погрузку и перевозку пчел можно производить только после захода солнца. Соответственно, перевозка пчел на промышленных пасеках, насчитывающих от нескольких сотен пчелиных семей, в столь короткий срок не представляется возможной.
Таким образом, предлагаемый порядок оповещения может создать угрозу нарушения прав граждан.
По указанным основаниям предлагаем проект федерального закона № 782661-8 в предложенной редакции отозвать или не поддерживать.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев