Эта методика используется для оценки состояния памяти , утомляемости и активности внимания.
Вы предлагаете ребенку запомнить 10 слов. Это может быть на пример вот такой ряд:
кот, ель, дом, зима, игла, мост, брат, конь, очки, стул. Вы медленно зачитываете ребенку слова и просите его повторить все,
что он запомнил.
Затем читаете эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).
Сейчас я прочитаю тебе десять слов.
Они все тебе знакомы. Слушай внимательно и запоминай их. А затем повторишь то, что запомнил. Слова можешь повторять в любом порядке. Постарайся запомнить как можно больше слов.
Оценка
•Норма — ребенок с первого раза запоминает 4—5 слов, а все 10 слов после 3—5 повторов. Статистически установлено, что у здоровых людей,как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9 или 6,8,10.
• Если ребенок даже после 5 повторов не способен запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях.
• Быстро утомляющиеся дети запоминают все 10 слов с одной-двух попыток. Но при последующих попытках количество воспроизводимых слов резко сокращается.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев