Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, напрямую связанную с воображением.
Цель: Содействовать формированию положительных качеств личности,
развитие вербального и невербального воображения, включение ценностных уровней сказки в эмоциональный опыт ребенка.
Итак, погружаемся в мир сказок!
Новогодняя сказка для детей от 5 лет.
«Шуршащий ответ»
Шли последние дни декабря. Каждую зиму Петя гостил у дедушки с бабушкой в деревне. Делать было особо нечего и, взяв санки, мальчик пошел кататься во двор.
В середине двора росла совсем маленькая елочка. Близилась новогодняя ночь и в преддверии скорого праздника соседские ребятишки решили украсить елочку. Каждый принес из дома самый красивый новогодний шар!
Петя катался вокруг елочки и смотрел как трудятся ребята, украшая ее.
– Какие красивые санки – вдруг рядом воскликнула девочка. – Можно покататься? –
Петя не заметил девочку. От ее неожиданного появления Петя испугался и упал с санок в сугроб!
Вот еще! – разозлившись на девочку, вскочив и пнув свои санки выкрикнул мальчик, а те покатились и угодили прямо в елочку. Елочка пошатнулась и все новогодние игрушки упали на колючий снег и разбились!
Как же так! Мальчик разбил на мельчайшие осколки все новогодние шары! Ребятам было очень обидно! Столько времени, стараний и все зря! Дети посмотрели на мальчика. Петя понимал, что поступил плохо, но не мог вымолвить ни слова. От безысходности мальчик убежал.
В следующие несколько дней, как только Петя выходил во двор, все ребятишки уходили по домам.
Каждый день бабушка и дедушка давали мальчику конфеты, чтобы он угостил ребятишек и помирился с ними. Мальчик не хотел мириться, так как ему было стыдно за свой проступок и сам съедал все конфеты, а фантики убирал в карманы. После этого Пете становилось еще хуже: то ли от еще большего чувства вины, то ли от количества съеденных в одиночку конфет.
Однако все тайное всегда становится явным. Бабушка с дедушкой узнали, что Петя все конфеты съедал в одиночку, так и не помирившись с ребятками. Родные поговорили с мальчиком и посоветовали быть смелее и исправить свои ошибки.
Петя прислушался, но оставался вопрос: как же помириться и загладить свою вину перед ребятами? Долго Петя ходил вокруг елочки, думал, как же извиниться.
Уже от холода щеки покраснели и руки замерзли так, что мальчик спрятал ладошки в тёплые карманы и нащупал в них шуршащий ответ. Вот оно!
Немедля ни секунды мальчик постучал в каждое окошко!
Он позвал всех ребят и раздал им разноцветные фантики. Однако ребята не понимали зачем им они нужны? Петя из снега слепил снежок и завернул в фантик. Потом попросил у девочек ленты, которые были заплетены в их косы и, обмотав цветной лентой концы фантика, показал результат ребятам. Ребята заулыбались, увидев какой замечательный новогодний шар получился. Дети также слепили снежки и завернули их в разноцветные блестящие фантики. Получились красивые игрушки, которые сверкали и переливались различными цветами отбрасывая красочные блики на снег. Все вместе, дружно, ребята нарядили елочку. Она стала еще краше! Мальчик же принес из дома новогоднюю звезду, водрузив ее на самую верхушку, и покатал каждого ребенка на санках вокруг нарядной елочки, став в глазах детей настоящим волшебником в новогоднюю ночь!
Рефлексия.
Эта сказка о том, что не стыдно признавать и исправлять свои ошибки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев