Это мой очередной пост.
Рубрика: «Ответы на вопросы телезрителей» :))
Вопрос: «Александр, что делать, когда ты преподаватель на замене или приходишь не в свою группу? Как выстраивать отношения с учениками, которые привыкли к другому преподавателю?»
Что ж, ситуация понятная, он случается достаточно часто. Другой преподаватель уехал, заболел, уволился. Или находится на ретрите, а вас попросили заменить. И если вы начинающий препод, то точно не стоит отказываться от таких предложений.
Давайте рассуждать. Ведь что точно есть у практика Йоги - это голова. И он ей думает. А иначе зачем ему Йога? Не для фоток же в соц.сетях?
Если это разовая замена, то выстраивать отношений даже не получиться. Вы приходите, проводите урок в силу своего профессионального мастерства и все. Да и скажу честно, от вас никто ничего особенного не ждет. Спасибо, что выручил!
Если вы приходите не на разок, а на более регулярной основе, тогда другое дело. Вас будут сравнивать с прошлым преподавателем. Вам будут говорить, что они это раньше не делали, что все было по-другому. Лучше, озорней и йогистей.
Ну если не говорить, то обсуждать друг с другом - точно.
И к этому надо спокойней относиться. Проще. Ровней. Мы работаем с людьми, а люди очень любят ностальгировать. Раньше и трава зеленей, и деревья выше и мороженое лучше.
Но это не значит, что раз вы не можете «сравниться» с преподавателем до вас, то и не нужно стараться. Нужно. Вы же хорошо преподаете потому что плохо не умеете и не хотите, разве не так?
Тем более что люди не однородны в своем мнении о вас. Всегда. Даже когда вы только первый раз зашли в уже сформированную группу.
Я предлагаю учеников делить на 3 круга. Это также относится и к ученикам, где вы на замене, и к вашим ученикам, которых вы воспитали с нуля.
1 круг учеников (симпампульки) - это те кто к вам относится с симпатией. Им нра ваше преподавание, как вы выглядите, говорите, шутите и так далее. Когда вы на замене, такой ученик может быть только один. Постарайтесь его заметить. Это ваш круг поддержки, на который вы будете опираться. Даже если это будет приветливый взгляд или полуулыбка.
2 круг учеников - это условно нейтральные. (назовем их - нейтральщики) На мой взгляд самый многочисленный круг. Они рациональны и практичны. Будете давать пользу и знания, то супер. Пусть этот преподаватель у нас замещает. Не будете, то потерпим своего преподавателя, если не долго. А если долго, то может и до руководства сходить - пускай найдут другого на замену.
3 круг. Негативисты. Ну все в вас не так, как должно быть. Как было у прошлого преподавателя. И внешний вид, и форма, и комплекция, и скорость и тембр речи.
Эти ученики будут с вами «бороться» на уроках: «я это не делаю и не буду пробовать», «а мы раньше делали по-другому и лучше», и так далее. Свои примеры напишите в комментах.
Так вот. Поделив учеников на эти 3 круга, вы начинаете послеживать как эти круги у вас количественно меняются. Происходит ли движение нейтральщиков в симпампульки? Пополняется ли круг нейтральщиков из негативистов? Или идут обратные процессы?
Это будет ваш преподавательских компас, который укажет, верной ли вы дорогой идете.
А инструмент воздействия на учеников - это полезность. Учите вы их или нет. Интересно ли у вас на уроке или нет. Развивают ли они свою практику или нет.
Даже самые отъявленные негативисты будут ходить к вам на занятия, если вы их чему-то научили, если они с ваших уроков уходят другими, чем пришли.
Вот вам пример. Посмотрите на меня. Я что, вери секси крутиш бой? Нет. Я человек которого хочется слушать и слушать и слушать? Тоже нет.
Глянцевая картинка? Тоже нет.
Я прекрасно отдаю отчет в том, что единственная причина, по которой вы читаете эти и другие мои строчки - польза, которую я приношу. Ну или вы это делаете из жалости. Напишите, кстати, почему вы здесь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев