Предыдущая публикация
Один из тиктокеров уверен, что ТЦК стали жертвой инопланетного вторжения. Но это ещё не самое абсурдное из его заявлений. Разбираемся в этом безумии вместе с Царьградом. Подробности – в рубрике "Реакция".
Читайте Царьград на сайте: https://tsargrad.tv/ Всё самое интересное читайте тут:
Дзен — https://vk.cc/ctdyTd Подписывайтесь, чтобы знать больше:
ВКонтакте — https://vk.cc/csYd1s Одноклассники — https://vk.cc/csYd5L Telegram — https://vk.cc/csYdsn #ПервыйРусский #ТЦК #Украина #блогеры #мобилизация #инопланетяне #рептилии #общество #люди #Россия #Царьград
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 18
Однако она терпела от произвола и вмешательства в её внутренние дела со стороны польских королей и правительства. По этой причине открылось широкое поле для интриг и борьбы из-за доходного архимандричьего места в лавре со стороны разных шляхтичей.
Значение Киево-Печёрской лавры возросло в 1616 году, когда в её стенах была открыта типография, в которой выпускалась не только богослужебная, но и полемическая литература. Монахи лавры стали идейными вдохновителями всех восстаний против польского ига в XVII–XVIII веках.
Поляки понимали, какое значение в сопротивлении их власти имеет Киево-Печёрская лавра, но ничего не могли с ней сделать: хорошо вооружённые монахи могли дать достойный отпор, к тому же лавру взяли под своё покровительство запорожские казаки, с которыми поляки предпочитали лишний раз не связываться."
К концу года, в который вступил на свою кафедру митрополит Коссов, началось в Юго-Западном крае то великое движение против Польши, которое повело к присоединению Малороссии к Великой России, а затем и к присоединению Киевской митрополии к Московскому патриархату. Прошло уже пятьдесят лет, как на западе России, находившемся под...Ещё" На религиозную унию смотрело польское правительство, по крайней мере вначале, как на лучшее средство, чтобы скрепить политическую унию двух главных народов, входивших в состав Польши, русских и поляков, разрозненных по вере, и чтобы совершенно и навсегда отторгнуть этих русских от Москвы, куда невольно влекло их православие, содержимое ими и процветавшее в Москве. А между тем последствия скоро показали, что эта самая уния религиозная, которую с таким рвением старались навязать русским в Польше, всего более отталкивала их от Польши, всего более заставляла их устремлять свои взоры на единоплеменную и единоверную Москву и желать, искать воссоединения с нею...
К концу года, в который вступил на свою кафедру митрополит Коссов, началось в Юго-Западном крае то великое движение против Польши, которое повело к присоединению Малороссии к Великой России, а затем и к присоединению Киевской митрополии к Московскому патриархату. Прошло уже пятьдесят лет, как на западе России, находившемся под властию Польши, появилась уния, а вслед за нею обрушились на русских всякого рода бедствия"
Находясь в таком безвыходном положении около двух лет, Хмельницкий старался обдумать, как бы успешнее повести свое восстание. Он открыл свое намерение Киевскому архиепископу митрополиту, просил его совета и благословения, указывая, без сомнения, прежде всего на те стеснения, какие терпела от поляков православная вера. И митрополит не только дал свое благословение, но и сказал, что пусть будет проклят всяк, кто не примет участия в таком деле, имея возможность помогать ему умом или оружием. С другой стороны, Хмельницкий позаботился достать себе такой документ, которым мог бы убедить казаков, что он подымает оружие вовсе не против короля Владислава, расположенного к казакам, а против своевольных панов польских, и притом "не без ведома и позволения короля".