Краснов хотел выровнять северную границу Области по линии Грязе-Царицынской железной дороги и поставить там, на «казачьих гранях», заслон большевизму. Этот сепаратистский замысел был утопией: у казаков не было достаточных сил для того, чтобы противостоять Красной Армии, набиравшей силу и организованность. Да и на белых рассчитывать было бессмысленно, едва ли они позволили казакам создавать своё независимое государства, в случае успеха в Гражданской Войне.
Тем не менее, Гундоровский полк первое время успешно воевал на воронежской земле, взяв Павловск, Бутурлиновку, Таловую. Там ему пришлось сразиться с частями так называемой Стальной коммунистической дивизии Дмитрия Жлобы.
Под Таловой казаки пустили под откос эшелон с красноармейцами. Увидев возле будки стрелочника штабели шпал и рельсов, они быстро соорудили из них «баррикаду» на пути поезда.
«На полном ходу налетел паровоз на препятствие. Казалось, он прорвётся, но потом – закачался и упал под откос с непередаваемым грохотом и лязгом. Громоздились друг на друга вагоны, на них наскакивали новые, шедшие сзади. Мы тут же вступали в бой с красными, выбиравшимися из опрокинутых вагонов»
– вспоминал в 1928 году в интервью эмигрантской газете один из казаков.
В Таловой, кроме военных трофеев, в руки гундоровцев попала любопытная добыча: огромное количество массивных серебряных портсигаров и импортных часов. Это были подарки от недавно приезжавшего на фронт Троцкого.
«Ими красные очень дорожили, несколько бойцов спрятались от нас в речке, в камышах. Один нос наружу, да рука с часами и портсигаром. Но мы, невзирая на холод, полезли в воду выуживать эту ценную «рыбу».
– рассказывал тот же казак
Комментарии 1