- Миша был вспыльчивым человеком. Очень любил, чтобы было все, как он сказал. Мог голос повысить, дверью хлопнуть, с начальством поругаться. На меня никогда не кричал. Вообще старался при женщинах не ругаться. Был у нас такой заместитель генерального директора по безопасности движения. Вредный мужчина. И у него в помощниках ходили три механика. Он их постоянно заставлял что-то делать для своей личной машины. То колеса накачать, то починить что-нибудь. И вдруг в один прекрасный день у нас на доске появляется газета. На ней нарисованы этот начальник и три механика, которые тащат к его машине колеса. И так все похоже. Оказалось Мишиной работой. Он этого не скрывал. Дядька этот газету сорвал, скомкал, мне на стол бросил. Скандала, конечно, не было - за такое не накажешь. Но ведь начальство высмеять не каждый решится. Я долго ту газету хранила, по кусочкам склеила, а потом, когда переезжали, выбросила. Зря. Он был душой компании. Никогда не ныл. Оптимист по жизни. А потом он все серьезнее и серьезнее стал музыкой заниматься. В Москву ездить. Это, конечно, не одобрялось, вызывало насмешку у окружающих. Смеялись даже над ним в открытую: "Вот, Мишка запел!"
- Мало кто верил, что у него получится. Мне кажется, из-за зависти. Он стал заниматься делом, для многих непривычным. Как я уже говорила, у нас была компания, в нее входил и непосредственный Мишин начальник. Он к нему по-приятельски подходил, отпрашивался, чтобы уехать куда-то по своим музыкальным делам. А тот в один прекрасный момент перестал его отпускать. И тогда Миша махнул рукой. Он ведь по тем временам неплохие деньги получал - 300 с лишним рублей, а ушел в никуда. Решился. Его поступок многих тогда удивил. Был скандал, его хотели уволить по статье. Потому что Миша все равно уезжал по своим делам, а ему за это прогулы ставили. Но он сам уволился, по собственному желанию. Ведь ему удобно было работать водителем. Неплохой постоянный заработок, перспектива роста, уважение. Откуда он мог знать, что на новой стезе его ждет успех. Миша сильно рисковал. И переживал по этому поводу. Но он был независимым человеком, привыкшим отвечать за свои поступки. Потом его кассеты стали появляться. Многие гордились, что он поднялся. Кто-то, наоборот, завидовал. Но Миша с приходом популярности не изменился. Недавно мы с ребятами вспоминали, как он того самого начальника, который его по статье уволить хотел, около хлебозавода встретил. Веселый такой, торт покупал. Миша сам к нему подошел, рассказал, что сын родился. А ведь мог подойти и припомнить старые обиды или вообще сделать вид, что не заметил. Ведь мы остались там, далеко позади. Кто мы для него? И в автоколонну он к нам заходил. Правда, все реже и реже - времени не хватало на все.
- У него была несчастная любовь. Девушка его из армии не дождалась. Он страдал. Говорил: "Мне плохо". Переживал. Потом Свету - первую жену - встретил. Помню, пришел с ней на вечер. Гордый такой. Сын у них родился, Димочка. Но что-то у них не заладилось. Сначала Света со свекровью общего языка не нашла, и они с Мишей в общежитие перебрались. А потом она почему-то решила, что Миша и Димочка ее ауру "съедают". Не знаю, что уж там с ней случилось такое. В общем, Миша с сыном перебрались к маме.
- Я была председателем профсоюзного комитета, когда к нам пришел Миша. Он был грамотным, инициативным работником и буквально через месяц стал водителем на "ГАЗ-52". Возил молоко. А еще через некоторое время его назначили начальником колонны, но он командовать не любил, поэтому по своей воле перешел опять в водители, бригадиром. Миша в те годы был моим самым главным и верным помощником. V нас сложилась небольшая компания, и мы часто ездили на турбазу или просто выбирались на природу. Миша у нас был костровым и отвечал за шашлык, поскольку не ел лук и чеснок, то делал маринад по своему рецепту. Вы не представляете, что значит возглавлять бригаду молочников. У него в подчинении было человек 20. Вставать рано приходилось, около 4 утра. Медицинский контроль ежедневный, если кто-то не пришел, нужно было найти замену. Частенько сам вместо кого-то в рейс выходил. Очень ответственное дело. К 6 утра на молочную кухню, потом в магазины. Но на него можно было положиться. Есть такой костяк водителей, о которых знаешь, что они не напьются, точно выйдут на работу. Ведь уже с вечера составлялись всякие заявки, расписывались планы, и найти с утра замену было очень тяжело. Машину он тоже сам ремонтировал. Уважающий себя водитель никогда не отдаст ее слесарю, который не знает ее так, как он сам. Поскольку я была профсоюзным работником, то отвечала за все развлекательные мероприятия. Миша мне в этом помогал. Один раз мы с ним номер придумали - "танец маленьких лебедей". Представьте, несколько ребят (а они все крупные были, как Миша) в балетных пачках танцуют. Пачки им специально сшила. Миша еще так кокетливо плечико одно обнажил...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2