Как можно молчать, когда так хочется наговорить неприятностей? Молчать не только внешне, но и внутренне. Что это значит? Это значит быть свободным от этого «хочется наговорить». Как же тогда быть? Значит ли это, что молчание подобно тишине пустыни, тишине пустой комнаты. Нет.
Молчание — непрекращающаяся беседа с Богом. Либо с совестью. Надо задать себе вопрос: правдиво ли будет наговорить другому то, что хочется наговорить. Ответ нужно взвесить на весах совести. Даже если будет от совести — нужно то и то сказать, это будет сказано все же не от раздражения или обиды, возмущения или ярости, а от совести. Совесть руководит человеком, животворит душу. Это воспоминание ее движений, ее заветов.
Еще полнее животворится душа, когда она пребывает в беседе с Богом. Человек сохраняет себя в тишине. Только в тишине можно вознести к Нему свою молитву, только в тишине от страстей и греха можно пребывать с Ним в соприсутствии, только в тишине можно вполне чувствовать себя пред Богом. Молчание — это непрестанная просьба к Богу о прощении. Это абсолютная надежда на Его помощь.
прот. Анатолий Гармаев
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев