из Ко №5
ЖДАНОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Показательный рассказ о Жданове в военном Ленинграде оставил Гаррисон Солсбери, шеф московского бюро «Нью-Йорк таймс». В феврале 1944 года этот хваткий и дотошный американский журналист прибыл в только что освобожденный от блокады Ленинград. Как представитель союзника по антигитлеровской коалиции, он посетил Смольный и иные городские объекты. Свою работу о блокаде Солсбери писал уже в 1960-е годы в США, и его книгу уж точно невозможно заподозрить в советской цензуре и пропаганде.
По словам американского журналиста, большую часть времени Жданов работал в своем кабинете в Смольном на третьем этаже: «Здесь он работал час за часом, день за днем. От бесконечного курева обострилась давняя болезнь — астма, он хрипел, кашлял... Глубоко запавшие, угольно-тёмные глаза горели; напряжение испещрило его лицо морщинами, которые резко обострялись, когда он работал ночи напролет. Он редко выходил за пределы Смольного, даже погулять поблизости...
В Смольном была кухня и столовая, но почти всегда Жданов ел только в своем кабинете. Ему приносили еду на подносе, он торопливо ее проглатывал, не отрываясь от работы, или изредка часа в три утра ел по обыкновению вместе с одним-двумя главными своими помощниками... Напряжение зачастую сказывалось на Жданове и других руководителях. Эти люди, и гражданские и военные, обычно работали по 18, 20 и 22 часа в сутки, спать большинству из них удавалось урывками, положив голову на стол или наскоро вздремнув в кабинете.
Питались они несколько лучше остального населения. Жданов и его сподвижники, так же как и фронтовые командиры, получали военный паек: 400, не более, граммов хлеба, миску мясного или рыбного супа и по возможности немного каши. К чаю давали один-два куска сахара... Никто из высших военных или партийных руководителей не стал жертвой дистрофии. Но их физические силы были истощены. Нервы расшатаны, большинство из них страдали хроническими заболеваниями сердца или сосудистой системы. У Жданова вскоре, как и у других, проявились признаки усталости, изнеможения, нервного истощения».
За три года блокады Жданов, не прекращая изнурительной работы, перенес «на ногах» два инфаркта. Его одутловатое лицо больного человека через десятилетия даст повод сытым разоблачителям, не вставая с теплых диванов, шутить и лгать о чревоугодии Жданова во время блокады.
На самом деле смерть Жданова была одной из отправных точек в обвинениях врачей-евреев в намеренном не правильном лечении и заговоре, с целью уничтожения гвардии Сталина - руководителей советского государства и партии. Его борьба против засилья евреев в науке и искусстве видимо вышла ему боком. Что стоило одно только его письмо Суслову: «Среди физиков нет коммунистов! Одни евреи». Оно есть в открытом доступе.
Жданов, один из наиболее влиятельных государственных деятелей сталинской эпохи. Из всего ближнего круга Сталина Жданов был наиболее влиятельным и могущественным. Не случайно именно ему было доверено курировать одно из самых главных направлений — идеологию, которой в то время уделялось первостепенное внимание. Жданов был одним из немногих людей в СССР, кто имел влияние на Сталина.
Сталин очень ценил и уважал Жданова. Именно Жданова он готовил на роль своего преемника. Но, гвардию Сталина, скажем так, некоторые круги начали чистить ещё даже при жизни вождя. До самого Сталина добраться было сложно, а вот тех, на кого он делает ставку, устраняли.
Так по инициативе Берия "дело врачей" было закрыто, а все врачи были освобождены. Хотя в конце марта 1953 г. уже практически выпущенный на свободу академик Виноградов признавался Берии в посланной ему записке: «Все же необходимо признать, что у А.А. Жданова имелся инфаркт, и отрицание его мною, профессорами Василенко, Егоровым, докторами Майоровым и Карпай было с нашей стороны ошибкой».
В общем тайна покрытая мраком. Документально известно, одно, что Жданова врачи намерено залечили по приказу. Кому была на руку его смерть, об этом как-нибудь в другой раз. Это очень опасная тема многие историки ее стараются обходить стороной и не называть виновных. Хотя, по-моему и так всё понятно...
Жданов один из самых оболганных деятелей сталинской эпохи, думаю Вы и сами понимаете почему...
ЖДАНОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (14 (26) февраля 1896 года, Мариуполь — 31 августа 1948 года, Валдай) — советский партийный и государственный деятель. Член Политбюро ЦК ВКП(б) с 1939 года (кандидат с 1935 года), с 1934 года секретарь ЦК ВКП(б) и член Оргбюро ЦК ВКП(б), член ЦК ВКП(б) с 1930 года (кандидат с 1925 года). Генерал-полковник (18.06.1944)
В последние годы Жданов активно выступал за развитие именно русской культуры и закрепление за русским народом его государствообразующего статуса в Советском Союзе.
Какой была бы наша страна сегодня, если бы идеи Жданова были претворены в жизнь, остается только гадать.
Жданов умер в 3 ч. 55 мин. 31 августа 1948 года в санатории ЦК ВКП(б), где проходил лечение из-за болей в области сердца.
Светлая Память Вам, Андрей Александрович!
©Дутов Андрей
ДРУЗЬЯ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на группу "ВКОНТАКТЕ" - "СКАЗАНИЯ о РОССИИ" там ещё больше статей на разные темы ссылка https://vk.com/russkazi
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10