☀
Предлагаем для разумения замечательный фильм "Утраченное полотно", созданный в рамках проекта «Киноуроки" (по ссылке).
"Киноуроки в школах мира" делают большое и полезное дело для наших детей!
Рекомендуем использовать материалы группы в процессе образования подрастающего поколения.
📜 Коротко о проекте "Киноуроки в школах мира":
ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА
Воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем нравственной, социальной и интеллектуальной компетентности.
99 качеств Человека в основе фильмов и воспитательных занятий по прикладной этике Международного культурно-гуманитарного проекта "О будущем" (до 2023 года - "Киноуроки в школах мира").
Фильм «Утраченное полотно» системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира» Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем» раскрывает качество осознанности. Режиссёр Елена Дубровская.
С детства нам говорят: «Прежде чем сделать, подумай». Что стоит за этими словами? Это значит – поразмышляй, к каким последствиям для себя и окружающих приведут эти действия, хороши ли они, как повлияют на наши взаимоотношения с людьми, принесут ли радость нам и близким, сделают ли лучше их жизнь.
Подумать — значит охватить своим сознанием взаимосвязь между поступком и его следствием и проследить мысленно, как действие, став прошлым, повлияет на настоящее и будущее.
Размышления о себе, об окружающем, о взаимосвязях и процессах постепенно приводит к осознанной жизни.
Осознание — это процесс осмысления, включающий внимательное, вдумчивое отношение к своим словам, мыслям, чувствам, действиям и решениям, понимание последствий каждого из них. Когда процесс осознания становится основой жизни, мы обретаем осознанность.
Для осознанности необходимо пробуждение сердца и чувства любви, которое взращивается в заботе о ближнем, в принятии ответственности.
📔 Для проведения киноурока написаны методические рекомендации: https://lk.kinouroki.org/lessons/46 🎥 Киноурок — не обычный просмотр фильма, а система действий, направленных на понимание, осознание и применение нравственных понятий.
Просмотр фильма в классе вызывает отклик в душе и интерес у школьников к проявлению созидательных качеств, выраженных в действиях героев фильма.
- Обсуждение побуждает к осмыслению и пониманию ситуаций, показанных на экране, самоанализу и стремление примерить на себе рассматриваемое качество.
- Осознанное стремление к проявлению нового знания и сердечная потребность в действии пробуждает инициативу к добротворчеству.
- Социальная практика — коллективный созидательный труд по инициативе школьников закрепляет нравственное качество, побуждает к дальнейшему его проявлению.
- Рефлексия после проведенного созидательного дела помогает оценить успешность применения качества в действии.
Систему воспитания киноуроков можно использовать не только в школе, но и в семье. Родители могут выбрать фильм, соответствующий возрасту и развитию ребенка, для семейного просмотра и обсуждения. Совместное выполнение полезных дел с родителями позволит закрепить раскрываемое в фильме нравственное качество на практике и улучшить нравственно-эмоциональное состояние детей. Это подтверждают научные исследования проведения киноуроков в школах.
💻 Сайт системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира» Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем» https://kinouroki.org/ Желаем разумного просмотра с пользой для дела! https://www.youtube.com/watch?v=Bnx2RDmpXMM
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев