Что правда, а что вымысел в страшных сказках про школу Щетинина, разбирался корреспондент портала «ЯСНО» Наталья Глумова, журналист с 20-летним стажем, педагог-психолог по первому образованию
Бывшие ученики школы Щетинина рассказали о годах учебы в лицее-интернате комплексного формирования личности детей и подростков и опровергли информацию, опубликованную на страницах газеты «Комсомольская правда».
В КИРЗОВЫХ САПОГАХ В ПОИСКАХ СПЛЕТЕН
Недавно на страницах «Комсомольской правды» было опубликовано два материала военного журналиста Дмитрия Стешина о школе Щетинина. Он съездил в село Текос, где находится лицей, проштудировал соцсети, собрал всю грязь, какую только мог, сплетни и непроверенную информацию, и выдал горячее чтиво с громкими заявлениями о том, что подростки в лицее голодали, нещадно эксплуатировались на стройке, страдали от отравлений, подвергались насилию, становились сектантами, плохо учились и сдавали ЕГЭ на тройки. Упомянул о бунте лицеистов, которые будто бы в знак протеста подожгли одно из строящихся зданий. Обвинил основателя школы Михаила Петровича Щетинина в педофилии, сообщил о якобы замеченных когда-то кем-то «беременных девочках», которые обивали пороги школы со своими заплаканными мамами.
Представители школы, и те, кто не раз бывал в Текосе, лично знал Михаила Петровича, а также выпускники школы Щетинина заявления Стешина опровергают, а его публикации о лицее считают оскорбительными и клеветническими, не исключая при этом, что военный корреспондент, который вдруг заинтересовался вопросами образования, просто выполнял чей-то «заказ» – «морально уничтожить школу Щетинина». Сейчас представители лицея-интерната готовят иск о защите чести и достоинства, они будут требовать возбуждения уголовного дела по ст. 128 УК РФ («Клевета»).
Казалось бы, Стешин – опытный журналист. Работал в горячих точках, писал о войне. Он, как никто другой, должен знать и понимать, что за любым громким заявлением и уж тем более за каждым обвинением в тяжком преступлении должны стоять подтвержденные документально факты. Голословные заявления, сделанные с ссылками на людей с болезненной фантазией, чем-то обиженных или жаждущих славы, - не более чем сочинение сплетен.
Почему Стешин не проверил собранную по подворотням информацию? Почему не сообщил, что за 30 лет существования школы на сотрудников лицея не было заведено ни одного уголовного дела? Почему не разыскал упомянутых «кем-то когда-то» пострадавших? Не выяснил, достоверны или выдуманы озвученные его информаторами истории? Почему не пообщался с реальными выпускниками, с теми, кто учился в школе Щетинина? Почему не указал, что по официальной информации, выпускники лицея при сдаче ЕГЭ демонстрируют показатели выше, чем в среднем по району? Как журналист он обязан был это сделать, но не сделал. Видимо, такой задачи перед ним не ставили.
Камертон справедливости
Любой педагог знает, что завоевать доверие ребенка, а уж тем более уважение детского, подросткового коллектива – дело непростое. Дети всегда очень остро реагируют на неискренность и несправедливость, чувствуют лицемерие и двуличность, понимают, что такое хорошо и что такое плохо.
Михаила Петровича дети уважали и даже после выпуска часто заглядывали в гости в лицей. Это о многом говорит.
В лицее в Текосе, кстати, работала супруга Михаила Петровича и учились его дети.
Для того, чтобы разобраться, что из написанного в «Комсомолке» правда, а что – вымысел, корреспондент «ЯСНО» разыскал нескольких выпускников лицея Щетинина. Они жили в интернате в разные годы и сегодня не имеют отношения к этому учебному заведению. Так что приукрашать или замалчивать что бы то ни было, им нет никакого смысла.
Те, с кем мы пообщались, в годы учебы в лицее были подростками. И, конечно, замечали и понимали больше, чем кажется взрослым. А с учетом того, что любая информация – будь то просто новости или чьи-то тайны - в коллективе распространяется очень быстро, мы решили именно их, повзрослевших выпускников, попросить рассказать правду о том, каково им было учиться в лицее Щетинина.
В частности, у бывших лицеистов мы спросили, как проходило обучение, чем оно отличалось от обучения в традиционной школе, проявлял ли Михаил Петрович Щетинин какие-то особые симпатии к отдельным учащимся, были ли случаи изнасилований, отравлений, привлечения к какому-либо религиозному культу?
Был ли «бунт лицеистов» с поджогом одного из корпусов? Доводилось ли детям голодать, и действительно ли руководство лицея ограничивало общение учащихся с представителями «внешнего мира»?
Спросили, был ли Михаил Петрович Щетинин авторитарным лидером и сможет ли, на их взгляд, лицей работать в прежнем режиме без его личного участия.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ СО СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ ВЫПУСКНИКОВ И ФАКТАМИ ЧИТАЙТЕ В СТАТЬЕ НА ПОРТАЛЕ ЯСНО: https://yasnonews.ru/news/obchestvo/kakovo_bylo_uchit ..
#школещетининажить #отзывошколещетинина #федеральнаяшкола #лицейщетинина #школащетинина #обучение #текос #воспитаниемолодежи #формированиеличности #воспитаниедетей #обучениедетей #школадлядетей #язашколущетинина #стопклевете
tekos1993@yandex.ru Спасибо всем, кому небезразлична судьба школы.
...https://www.stihi.ru/2020/02/03/3250 Памятник надежде, памятник устоям,
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев