Дети, они ж максималисты. Не понравилось некоторым, что кто-то ест за деньги, а кому-то привилегии.. Нет-нет. Я прослежу, всё будет под контролем. Никто не обидит!...
Третий класс Нины Семёновны был такой же, как и везде: в меру хулиганский, в меру начитанный, были тут и свои «ботаны», и свои оболтусы. Беда одна – не очень дружные. Сколько парт, столько «партий». А Нине Семёновне хотелось, чтобы как у неё в детстве: один за всех, все за одного. А они сидят, тайком поглядывают в свои телефоны, на переменах глаз от них не отрывают.
В этот раз всё было не так. За третьим столом никого не было, хотя ранец на нём стоял. Но именно к этому столу были прикованы все взгляды. Нина Семёновна пригляделась, не понимая, в чём дело. И вдруг увидела: под столом сидел мальчик. прислонившись спиной к стенке стола. В классе похохатывали, переглядывались, смотрели на неё, ожидая реакции.
– Доброе утро! Садитесь, – привычно поприветствовала она класс. – Да, я вижу, что наш новенький пока не обрёл себе места. Надеюсь, никто его не обижал? Даже если он нашёл себе необычный уголок, это не значит, что мы забыли об уроке. Итак, сегодня мы изучаем на уроке чтения «Серебряное копытце». Кто-нибудь из вас уже знает, кто написал это произведение? Нет? Кто-то читал о хозяйке Медной горы? «Огневушку-поскакушку»?.. Беда с вами. Вы кроме сотового телефона ничего не читаете? – качнув головой, подошла к доске и начала писать фамилию автора:
– Берём тетрадь и записываем: «Павел Петрович Бажов. 1879-1950 годы», – размеренно-привычно диктовала она новую тему. Потом молча подошла к столу с новеньким, подала ему ранец под стол и тихо сказала:
– Записывай тоже. Если тебе там удобнее, неволить не стану. Но спрашивать буду, как всех, хорошо?
– Хорошо, – прозвучало снизу.
Ребятишки мало-помалу потеряли интерес к спрятавшемуся ученику и втянулись в урок. Даже почитали по ролям, успели до конца урока.
Вместе с прозвеневшим звонком пулей выскочили в коридор, на перемену, толкаясь в тесных дверях.
Нина Семёновна раскрыла планы на столе, сделал пометки в журнале, а потом подошла к мальчику. Придвинув поближе стул, спросила:
– Сережа, тебя никто не обидел в классе, пока я не пришла?
– Нет. Я просто привык так сидеть, как в домике. Мне так спокойнее, – тихо ответил он.
– А в прежней школе ты тоже так учился под столом?
– Сначала как все, а потом... – он замолчал. – А потом под столом.
– А не хочешь сказать, почему?
– Не хочу ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1