Начало «интеллектуального общения»
Основной формой игровой деятельности детей в раннем возрасте является процессуальная игра, когда малышу необходим свободный выбор игрушек, действий, сюжета. В условиях такой игры реализуется творческая активность ребёнка, радость самостоятельных «открытий», удовольствие от свободы самовыражения.
Игровое пространство должно быть удобным, а игрушки в свободном доступе, иметь своё постоянное место, чтобы можно легко находить нужные для игры предметы. Игра – это свободная деятельность, и ребёнок имеет право играть там, где ему удобно. Например, лечить куклу, играть с маленькими игрушками он может на свободном столике или на коврике. Меняя по своему желанию место игры, дети чувствуют себя свободнее. Освоение более широкого игрового пространства даёт возможность варьировать условия игры, открывает простор для детской фантазии.
Если ребёнок вместе со взрослым или сам организовал игровое место где-нибудь в уголке, на коврике или на стульчике, а затем прервал игру, не следует сразу же требовать убрать игрушки на место или убирать их самим. Сохранение игрового пространства способствует возобновлению игры, дальнейшему развитию сюжета. Для поддержания у детей интереса к игре желательно периодически обновлять игровой материал, заменять надоевшие малышам игрушки другими, которые временно могут храниться в закрытом шкафу.
Важно наблюдать за действиями взрослых и сверстников, обсуждать их с малышом, комментировать.
Например, как взрослые моют посуду, застилают кроватки, кормят, одевают, умывают малышей.Обсуждайте с детьми домашние дела взрослых.Привлекайте детей к посильному участию в семейных делах.Читайте малышу детские книжки, рассматривайте и обсуждайте картинки, рассказывайте доступные пониманию интересные истории из жизни взрослых, детей, животных.
Личностно-оринтированное общение – необходимое условие возникновения и развития игры. Ведь ребёнок вступает в игру только с теми взрослыми, с которыми у него установлен эмоционально-положительный контакт, сложились партнерские, доверительные отношения.Вовлекая ребёнка в игру, стремитесь к равноправному партнёрству даже с самыми маленькими. Знакомя ребёнка с сюжетом игры, показывая правила, следует отказаться от поучающего тона, замечаний. Игра – не формальное занятие, она должна доставлять удовольствие. Вместо директивных указаний («покорми», «искупай») для побуждения ребёнка к игре используйте косвенные методы – обращайтесь с вопросами, просьбами, предложениями.
Следует чаще обращаться к ребёнку от имени персонажа, например, от имени куклы. Взрослый может заинтересовать ребёнка игрой лишь тогда, когда сам эмоционально включен в неё. Проявляя в игре собственную фантазию, вы создадите наиболее благоприятную атмосферу для развития творческой игры детей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев